Закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в
Когда же речь заходит о сути, о задаваемой тенденции, включается механизм непонимания, а главное, отдается дань уважения сложившейся и пропитавшей все слои общества воровской традиции, носящей лихое название «пиратство».
В механизме «культурного производства» любого интеллектуального продукта, cухо называемого content, — творческая энергия авторов, рефлексоров «страны и мира», в котором мы обитаем. Энергия эта начинает тратиться со спонтанного импульса, постепенно захватывает человека целиком и всецело подчиняет его жизнь самому некапиталистическому — прометеевскому (воровство у Богов) — процессу создания прибавочной стоимости. Творческая самореализация — человеческая сверхзадача, на которую способен не каждый. Авторов — меньшинство. Их надо ценить и поддерживать. Это они дают нам почувствовать отличие литературы от графомании, высокого кино от пластикового попкорна, аттракциона от обжигающего прозрения. Content этот заряжает и нас, но энергией и интересом к жизни в ее полновесной глубине и разнообразии. Без авторов и их «фокусов» жизнь была бы унылой и механической. С ними нам хорошо. С любимым фильмом, любимой книгой… А потому убеждать кого то, что автор — наше все, кажется излишним. В самом акте творчества они бескорыстно отдают нам тепло своего внутреннего сгорания. Они тратятся. А потом им банально надо кушать. Как и каждому из нас. Что может предложить в ответ общество? Только одно — ценить их уже произведенный для нас
Это о потенциально революционном законе закостеневшей Госдумы с длинным названием про контент и интеллектуальную собственность. Это об уточняющем законе о собственности, неудачно попавшем в список законотворческих судорог Мизулиной и К и вызывающем этим оскомину и гнев.
Это о законе, опоздавшем на полтора десятилетия. Отсутствие которого лишило целую нацию возможности интеллектуально развиваться в целом. Зияющее отсутствие которого приводило к потреблению попкорна вместо качественного продукта, по преимуществу в погоне за дешевизной и халявой. Отсутствие которого держало в ничтожестве российских правообладателей (дистрибьюторов) — проводников современной мировой культуры, своим частным карманом отвечающих перед каждым из создателей — режиссеров, литераторов, музыкантов и исполнителей за присутствие результата их труда не столько на российском рынке, сколько в контексте российской культуры вообще.
Это о законе, отсутствие которого вызывало необходимость брезгливой поправки «на ветер» в мировом
Статистика любого
Либерализм и свобода — не в безвозмездном хаотическом пользовании. Коммунистические традиции хороши как очистительная утопия, но на реальной почве они приводят к усатым
Шуметь необходимо не о свободе распространения интеллектуальной
Шуметь стоит о том, чтобы государство использовало этот механизм на равных для всех. Потому что судя по комментариям идеологичного Мединского — его и в этом законе интересуют только и исключительно те творческие продукты, которые финансируются из государственного кармана: «Пусть расцветают все цветы, но поливать мы будем те, что нам нравятся. Либо те, которые считаем нужными» (из интервью Константину Шавловскому на Gazeta.ru 2 августа 2013). А вся идея скоропалительного вбрасывания этого «революционного» уложения голосователям родилась из диалога с ВВП про картину, которую нацлидер видел, — «Легенда № 17», обнаруженную в айпэде Мединского на трекерах в момент активного проката фильма в кинотеатрах.
А значит, своими словами министр задает импульс к избирательному правоприменению. И такая избирательность станет новой тюрьмой для авторов и их финансовой свободы, о которой стонал всю жизнь так и никогда ее не получивший
Антон МАЗУРОВ, президент компании ANTIPODE SalesDistribution