Середина XXI века. Робототехника шагнула далеко вперёд. Отныне носители искусственного интеллекта являются не только незаменимыми помощниками, но и лучшими друзьями человека, способными испытывать весь спектр эмоций.
Перспективный изобретатель Джордж получает от крупной корпорации трехлетний тендер на создание самого совершенного робота. Для реализации своих грандиозных замыслов он отправляется в секретную лабораторию, затерянную где-то в японских лесах.
Поскольку развитие новых технологий идёт невиданными темпами, хлопот у Джорджа полон рот! Не успевает он создать одну модель, как она тут же устаревает, поэтому сразу приходится браться за новую. Однако у электронщика есть отличный козырь: сохранившийся разум его погибшей в автокатастрофе жены, который теоретически можно попробовать внедрить в одну из очередных навороченных конструкций...
«Мой создатель» будто бы специально снят для тех, кто не очень жалует фильмы фантастического жанра за излишнюю суетливость и гипертрофированные спецэффекты. Вместо этого здесь неторопливое повествование, потрясающие пейзажи бескрайних лесов и полноводных водопадов, интеллектуальные пикировки человека с машиной и серьезный философский подтекст. Несмотря на то, что фильм длится 1 час 47 минут, и он более чем скуден на события, но глаз от экрана почему-то не оторвать.
Иногда, правда, всё-таки закрадывается смущение по поводу того, что антагонисты у Джорджа какие-то блеклые и, находясь на значительном удалении от него, они не могут причинить герою серьезного вреда. Однако недоумение тут же проходит, когда начинаешь сталкиваться с забавными перевёртышами. Скажем, если в известных образцах фантастического жанра машины являются непрерывным источником угрозы для человечества, то здесь впору защищать самих ревнивых и обидчивых роботов от их одержимого и напористого создателя.
В результате череда подспудных парадоксов взрывается эффектным финалом, который хоть и не является слишком оригинальным, но при умелом использовании всегда производит неизгладимое впечатление. Фантастика окончательно отходит на задний план, а ее место занимает неизбывная тоска по вещному аналоговому миру.
Денис Ступников