Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Rolling Stones всполошили мир новым альбомом

Станет ли «Hackney Diamonds» последним релизом группы

 

Легендарные британские рокеры выпустили свой двадцать четвертый по счету альбом и, кажется, никого не разочаровали. Впрочем, «Hackney Diamonds» ждали для того, чтобы удивиться, а не разочароваться. Свежий релиз от музыкантов, чей возраст, казалось бы, совершенно не совместим с рок-н-роллом, интересен прежде всего как феномен, и уже потом как набор песен.

Даже если рассматривать «Hackney Diamonds» в отрыве от рок-ветеранского контекста, трудно оспаривать тот факт, что большая часть треков способна вызвать и мурашки по коже и учащенное сердцебиение. Впрочем, для музыкантов хорошие отклики в данном случае были очень важны.

Новый альбом — первый релиз после восемнадцатилетнего затишья. До этого был «A Bigger Bang», как классический пример необязательной записи большой группы. За все эти годы «роллинги» баловали поклонников переизданиями, кавер-версиями блюзовой классики, иногда появлялись свежие синглы, как группы, так и Джаггера в сольном формате.

Нужно признать, что из редкого свежака не получилось ни одного выстрела мимо — и «Doom and Gloom», и отлично вписавшаяся в атмосферу глобального локдауна «Living in a Ghost Town», напоминали о тех самых рокерах, которым вечно чего-то не хватает. Однако новый альбом музыкантов как будто не интересовал, и такой подход воспринимался логичным. Группа регулярно отправлялась в туры, в ходе которых каждый, кто хотя бы раз видел Джаггера, наматывающего по сцене с десяток миль за шоу, не теряя при этом грации вечного ловеласа, сразу забывал о желании подержать в руках новый альбом «роллингов». Для многих ретро-концерт круче нового альбома, ведь все песни уже придуманы, куда уж больше…

Но сами музыканты, как выяснилось в ходе недавних промо-интервью, о новых песнях не забывали. И проблемы со свежем материалом были скорее в разном подходе к работе. Джаггер обожает ставить дедлайны, Ричардс любит бренчать в студии на гитаре в ожидании озарения. Помирить такие стратегии довольно сложно, однако главные люди в группе наконец заключили что-о вроде соглашения, и в результате довольно быстро довели до ума наброски песен, которые появились еще несколько лет назад.

Среди рок-ветеранов давно популярна идея приглашать на запись разных звезд, и новый альбом Rolling Stones в таком разрезе следует считать прямо-таки образцовым. Пол Маккартни играет на бас-гитаре в «Bite My Head Off», Элтон Джон записал клавишные в «Get Close» и «Live by the Sword» (здесь отметился еще и экс-басист «роллингов» Билл Уаймен), Леди Гага и Стиви Уандер поучаствовали в «Sweet Sounds of Heaven». Всей этой звездной компанией управлял продюсер Эндрю Уотт, в резюме которого не только поп-открытия, но и образцовые шумные рок-альбомы, каким, например, стал свежий релиз от Игги Попа.

Известны немало случаев, когда титанические организационные усилия и толпы звезд не спасали альбомы, но к «Hackney Diamonds» это не относится. Он хорош не супер-гостями, а несгибаемым духом «роллингов». Этот самый дух вырывается из колонок словно выпущенный из клетки зверь уже в первом треке «Anger». Вокал и гитарные рифы мигом заполняющие пространство, ярость и винтажный звук, все это снова вызывает мысль «неужели они это сделали».

«Я слишком молод, чтобы умирать, но слишком стар, чтобы проигрывать», — поет Джаггер в «Depending On You», емко формулируя основной лозунг этого альбома. И на большей части песен группа безоговорочно выигрывает. «Bite My Head Off» — хороший повод проверить на прочность стереосистему, «Driving Me Too Hard» может оказаться незаменимой в пятницу в пабе, «Tell Me Straight» напоминает о Ките Ричардсе, как еще и об отличном вокалисте.

Наверное большие знатоки начнут яростно доказывать превосходство партий ударных Чарли Уоттса в «Mess It Up» и «Live by the Sword» (он были записаны в 2019 году и тоже стали частичкой памяти по отличному музыканту) перед игрой нового барабанщика Стива Джордана. И выразят сомнения насчет важности вокала Леди ГаГи в «Sweet Sounds of Heaven». Все это поводы для дискуссий, но не причины для разочарования.

Финальным треком альбома стал кавер на «Rollin’ Stone» Мадди Уотерса. Песня, давшая название группе, на финише «Hackney Diamonds» выглядит своего рода концептом и поддержкой слухов о том, что этот альбом будет для «роллингов» последним. Но сами музыканты единого заявления пока не сделали. Они всегда умели интриговать.

Илья Легостаев

 

Источник

95


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95