Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Рособрнадзор назван самый сложный выпускной экзамен: итог поразил

Больше всего неудовлетворительных оценок было выставлено по биологии

Cпециалисты Рособрнадзора подвели итоги Единого государственного экзамена этого года. Выяснилось, что основное количество «двоек» школьники получили, сдавая предметы по выбору. Рейтинг самых сложных экзаменов возглавила биология, с ней не справились более 17% выпускников. На втором месте оказалось самое популярное у школьников обществознание, его завалили 16,4% учащихся. Бронзовую медаль по сложности завоевала химия — 15,9% двоечников.

Почему именно эти предметы вызвали у выпускников наибольшие трудности? Своим мнением поделились учителя по этим дисциплинам.

 

фото: Евгений Семенов
 

По сравнению с 2014 годом рейтинг самых сложных экзаменов претерпел значительные изменения. Раньше самым сложным предметом для учащихся была история — тогда минимальный балл по этой дисциплине не смогли набрать более 20% ребят. В этом году история оказалась лишь на пятом месте по сложности, с ней не справились лишь 9,6% школьников. Второе место по сложности четыре года назад заняла география, а третье — все та же химия, по которой школьники стабильно не блещут знаниями.

Удивительно, что школьников, не сдавших экзамены по основным дисциплинам, оказалось в разы меньше, чем тех, кто не справился с предметами по выбору. Казалось бы, если выпускник выбирает по собственному желанию предмет, он должен его любить и неплохо знать. Однако на деле это оказалось совсем не так. По словам педагогов, такая картина сложилась из-за того, что подготовке к ЕГЭ по дополнительным предметам в школе уделяют намного меньше внимания. К тому же во многих учебных заведениях наблюдается дефицит профессиональных учителей именно обществознания, биологии и химии.

— Думаю, что причина того, что каждый шестой школьник завалил экзамен по биологии, кроется в высокой сложности данного ЕГЭ, — объясняет учитель биологии Наталья Капустина. — В данном экзамене встречаются вопросы, которые не всегда освещаются в учебниках, их просто не проходят в рамках школьной программы. При этом у детей, которые серьезно занимаются биологией дополнительно, данный ЕГЭ тоже может вызвать проблемы, так как некоторые вопросы в нем строятся на сведениях 20–30-летней давности. К сожалению, за последнее десятилетие содержание школьных пособий практически не изменилось, а ведь биология является одной из самых быстроразвивающихся наук. В связи с этим победители серьезных биологических олимпиад крайне редко набирают 100 баллов за этот ЕГЭ. Кроме того, ЕГЭ по биологии обычно сдают не более 2–3 человек из класса, поэтому только из-за них у учителя просто нет возможности давать на уроках дополнительный материал, а заниматься с репетитором есть возможность далеко не у всех. Помимо прочего в школах, особенно сельских, наблюдается серьезная нехватка педагогов по этому предмету. В ряде учебных заведений эту дисциплину и вовсе ведут учителя по другим предметам. Примерно такая же ситуация наблюдается и с учителями химии — дисциплины, которая сама по себе представляется сложной для большинства учащихся. Репетитор по обществознанию, бывший школьный учитель Антон Сомов, полагает, что большое количество школьников получают «двойки» за ЕГЭ по этому предмету из-за того, что неоправданно считают его легким. В результате многие ребята отправляются на экзамен, толком не подготовившись. А на деле просто «наболтать», отвечая на вопросы ЕГЭ, как на уроке, не получается. Ответы на вопросы должны быть развернутыми и четкими. Чтобы получить высокий балл, выпускник должен не только владеть терминологией, но и уметь логически мыслить.

— Проблема плохой подготовки школьников по обществознанию кроется еще и в недостаточном количестве профессиональных учителей по этому предмету, — объясняет репетитор. — В городских школах этот предмет подчас ведут педагоги по истории, а в сельских учебных заведениях — и вовсе кто угодно. Это очень серьезно сказывается на качестве подготовки школьников. При этом обществознание на самом деле дисциплина достаточно непростая, она представляет собой синтез философии, социологии, основ правоведения и психологии. Помимо легких тем о семье и личности встречаются сложные вопросы из области политики или права, например, те, которые требуют глубокого изучения. При этом при подготовке к ЕГЭ на уроке школьников просто натаскивают на выполнение шаблонных тестов, практически не уделяя внимания теоретической подготовке. Все это приводит к тому, что дети так часто получают низкие баллы по этому предмету.

Автор: Светлана Цикулина

Источник

311


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95