— Русские пассажиры очень сильно отличаются от всех остальных, — рассказывает стюард с
Михаил говорит, что ни один рейс
— Летит наш турист, особенно из провинции, на курорт и считает, что оплаченные пять звезд начинаются уже здесь, в самолете: наливай да пей. И только попробуй ему
Самая дисциплинированная нация, по многолетним наблюдениям Михаила, — японцы. Правда, у них есть одна удивительная особенность — они никогда не закрывают двери, когда идут в туалет:
— Сколько к Токио летаем, столько раз мужики японок за пикантными делами застают.
Самые шумные пассажиры (или как их между собой называют бортпроводники, паксы) — кубинцы, испанцы и итальянцы.
— Эта публика постоянно кричит, смеется, ругается. А самые «дикие» — северные корейцы. Помню, совершали рейс в Гавану. Полсалона — товарищи из КНДР, все в костюмах и при значках (наверное, обмениваться опытом летели). Через полтора часа — вонь в салоне жуткая: оказывается, в туалете воду вообще никто не спускал. Выяснилось, что унитаз со сливом они видели первый раз в жизни. А с ними еще старший летел, который показывал им, как пристегиваться, как откидывать кресла
Впрочем, такие и среди россиян не редкость. Ольга Светлова, бортпроводник с
— 99% пассажиров — адекватные, нормальные люди. Оставшийся 1% — это:
Безобидные. Впервые летят самолетом. Хотят показаться бывалыми. Требуют конфеты «Взлетные» и тому подобное. Мы относимся к ним снисходительно, подыгрываем. Правда, за ними нужен глаз да глаз. Один такой
«Гламурные». Постоянно требуют внимания, говорят тихим местечковым капризным голосом. Даже если все хорошо, пишут жалобы с большим количеством грамматических ошибок. Относимся к таким нейтрально и философски — это не исправишь, но это скоро уйдет.
Скандалисты. Этим никогда не угодишь. Постоянно требуют жалобную книгу. Не спорим, чтобы не было повода для скандала. Как правило, быстро выдыхаются, если не заискиваешь и не поддаешься на провокации.
Просто неадекватные. Могут упиться. Могут задолбать соседей
Агрессивные. Заваливаются на борт уже сильно подшофе. На кухне не пасутся, так как выпивка у них всегда своя и в немалых дозах. Примерно через 1–1,5 часа после взлета начинается «концерт». Чем он может закончиться — неизвестно. Самый неприятный случай из моего опыта — один такой прямо в полете пытался открыть аварийный выход. Слава богу, командиру корабля удалось его утихомирить, а то я уж думала, будем совершать экстренную посадку.
Секрет томатного сока
Никто не понимает почему, но самый популярный напиток у всех пассажиров — томатный сок. Это подтвердили все без исключения стюарды.
«Недавно вот в рейсе на стандартный вопрос: апельсиновый, яблочный, томатный? — мужчина мне отвечает: „Томатного четыре стаканчика, а то я по нему соскучился“. А что
«Уже в этом летнем сезоне с томатным соком были приколы. Жалобы пишут те, кому мало досталось: «Почему это впереди сидящим пассажирам в стаканчики больше наливали? А нам, на задних рядах, меньше. Что за несправедливость? Цена за билеты ведь у нас одинаковая» — это только что поступившая жалоба от туристки лет пятидесяти, летевшей из Антальи.
«Многие пассажиры еще на регистрации интересуются, с хвоста или с головы будут возить тележки с напитками. Просят поближе к началу раздачи их посадить, а то «томатного не достанется».
— А у меня вот такая история с соками была, — вспоминает бывший бортпроводник Сергей Ефимов. — Подхожу к пассажирке и на вопрос «что вы будете пить?» она мне надменно, свысока так говорит:
— Березовый сок.
Я, не дрогнув ни одним мускулом, отвечаю:
— Извините, мадам, но деревосоковыжимательная машина в настоящий момент на профилактике. Вы можете пересесть на рейс во Владивосток, там машина работает.
И вот тут произошло самое неожиданное — эта чопорная мадам стала очень мило и обворожительно смеяться и превратилась в очень добродушного и благожелательного человека. Дальше весь рейс она делала мне комплименты и в итоге призналась, что ее впервые так красиво поставили на место.
Секс, любовь, знакомства
На вопрос о сексе на борту все стюарды машут рукой: «К этому мы привыкшие.
— Я однажды такую парочку прямо за «делом» застукала, — рассказывает Ольга Светлова, — Они закрылись в туалете. Десять минут прошло, двадцать, тридцать. Уже очередь нервничает. Я стучала, стучала. А потом позвала старшего бортинженера — он дверь открыл. А там… сами понимаете. Так девушка не растерялась, не смутилась, а стала кричать и возмущаться. И даже книгу жалобную попросила.
Михаил вспоминает, что к нему не раз подходили мужчины посоветоваться: как, в какой позе удобней. И в какой момент полета это лучше делать, чтобы другие не беспокоили.
— Я однажды застала в туалете самолета обнаженного мужчину, — вспоминает Мария Ермакова. — Он познакомился с девушкой на отдыхе, и они решили заняться сексом в самолете. Она же вместо этого схватила его одежду и убежала на свое место. Ему было очень стыдно, а она покатывалась со смеху.
Молоденькие и симпатичные стюардессы тоже часто становятся объектом сексуального вожделения. Екатерина рассказывает:
— Для некоторых пассажиров полет воспринимается как вариант
Однако случаются и
Бортпроводник за все в ответе
— Тут на одном рейсе пассажир
— Раньше во время длительных рейсов стюарды могли себе позволить немного отдохнуть на задних, незанятых местах
А вот еще пара примеров неадекватного поведения из воспоминаний бортпроводников.
«Только идет посадка, одна дамочка требует лист жалоб. Коллега спрашивает у нее, что случилось. Оказывается, что от проходящих на свои кресла пассажиров очень пахнет потом, и дамочка эта негодующе вопрошала: почему авиакомпания не учит своих пассажиров пользоваться дезодорантом?! Вот вся суть жалобы».
«Еще, когда летишь в Анталью, пассажиры, выходя, говорят: „О, на пляж сейчас пойдете? Загорать?“ Если отвечаем, что сразу в обратный рейс, жалеют, охают. Но если слышат, что мы остаемся, да еще и на несколько дней, то начинают возмущаться: „На наши деньги отдыхать будете!“ Был случай, когда такая пассажирка написала письмо в компанию, говоря, что она копит целый год деньги на отдых, а компания тратит деньги на экипажи халявщиков».
Из хама не сделаешь пана
— Конечно, больше всего раздражает быдло, — говорит Мария Ермакова. — Один из пассажиров на просьбу стюардессы выключить телефон ответил громким отборным матом на весь салон. На борт были вызваны сотрудники полиции, вылет задержали. Но этого хама никак наказать не смогли. Только лишь заставили извиниться.
А вот самая обычная ситуация: «Принесите стакан воды». Принесла. «Ой, а мне с газом!» Принесла снова. «Ой, а можно еще сок?» Сразу все сказать, конечно же, нельзя. Когда еще удастся «корольком» себя почувствовать!
Или бывает еще вот так:
— Чай, кофе?
— Да! — И дальше ест. Что «да», спрашивается?..
Или так.
— Однажды на длинном рейсе прибегает на заднюю кухню пассажир, — вспоминает Ольга Светлова. — Оказывается, у него мама в туалете, лет ей много, еле ходит, и он требует, чтобы я памперс ей переодела или в крайнем случае старый поправила.
Приколы профессии
Из воспоминаний бортпроводников.
— Русские пассажиры очень сильно отличаются от всех остальных, — рассказывает стюард с
Михаил говорит, что ни один рейс
— Летит наш турист, особенно из провинции, на курорт и считает, что оплаченные пять звезд начинаются уже здесь, в самолете: наливай да пей. И только попробуй ему
Самая дисциплинированная нация, по многолетним наблюдениям Михаила, — японцы. Правда, у них есть одна удивительная особенность — они никогда не закрывают двери, когда идут в туалет:
— Сколько к Токио летаем, столько раз мужики японок за пикантными делами застают.
Самые шумные пассажиры (или как их между собой называют бортпроводники, паксы) — кубинцы, испанцы и итальянцы.
— Эта публика постоянно кричит, смеется, ругается. А самые «дикие» — северные корейцы. Помню, совершали рейс в Гавану. Полсалона — товарищи из КНДР, все в костюмах и при значках (наверное, обмениваться опытом летели). Через полтора часа — вонь в салоне жуткая: оказывается, в туалете воду вообще никто не спускал. Выяснилось, что унитаз со сливом они видели первый раз в жизни. А с ними еще старший летел, который показывал им, как пристегиваться, как откидывать кресла
Впрочем, такие и среди россиян не редкость. Ольга Светлова, бортпроводник с
— 99% пассажиров — адекватные, нормальные люди. Оставшийся 1% — это:
Безобидные. Впервые летят самолетом. Хотят показаться бывалыми. Требуют конфеты «Взлетные» и тому подобное. Мы относимся к ним снисходительно, подыгрываем. Правда, за ними нужен глаз да глаз. Один такой
«Гламурные». Постоянно требуют внимания, говорят тихим местечковым капризным голосом. Даже если все хорошо, пишут жалобы с большим количеством грамматических ошибок. Относимся к таким нейтрально и философски — это не исправишь, но это скоро уйдет.
Скандалисты. Этим никогда не угодишь. Постоянно требуют жалобную книгу. Не спорим, чтобы не было повода для скандала. Как правило, быстро выдыхаются, если не заискиваешь и не поддаешься на провокации.
Просто неадекватные. Могут упиться. Могут задолбать соседей
Агрессивные. Заваливаются на борт уже сильно подшофе. На кухне не пасутся, так как выпивка у них всегда своя и в немалых дозах. Примерно через 1–1,5 часа после взлета начинается «концерт». Чем он может закончиться — неизвестно. Самый неприятный случай из моего опыта — один такой прямо в полете пытался открыть аварийный выход. Слава богу, командиру корабля удалось его утихомирить, а то я уж думала, будем совершать экстренную посадку.
Секрет томатного сока
Никто не понимает почему, но самый популярный напиток у всех пассажиров — томатный сок. Это подтвердили все без исключения стюарды.
«Недавно вот в рейсе на стандартный вопрос: апельсиновый, яблочный, томатный? — мужчина мне отвечает: „Томатного четыре стаканчика, а то я по нему соскучился“. А что
«Уже в этом летнем сезоне с томатным соком были приколы. Жалобы пишут те, кому мало досталось: «Почему это впереди сидящим пассажирам в стаканчики больше наливали? А нам, на задних рядах, меньше. Что за несправедливость? Цена за билеты ведь у нас одинаковая» — это только что поступившая жалоба от туристки лет пятидесяти, летевшей из Антальи.
«Многие пассажиры еще на регистрации интересуются, с хвоста или с головы будут возить тележки с напитками. Просят поближе к началу раздачи их посадить, а то «томатного не достанется».
— А у меня вот такая история с соками была, — вспоминает бывший бортпроводник Сергей Ефимов. — Подхожу к пассажирке и на вопрос «что вы будете пить?» она мне надменно, свысока так говорит:
— Березовый сок.
Я, не дрогнув ни одним мускулом, отвечаю:
— Извините, мадам, но деревосоковыжимательная машина в настоящий момент на профилактике. Вы можете пересесть на рейс во Владивосток, там машина работает.
И вот тут произошло самое неожиданное — эта чопорная мадам стала очень мило и обворожительно смеяться и превратилась в очень добродушного и благожелательного человека. Дальше весь рейс она делала мне комплименты и в итоге призналась, что ее впервые так красиво поставили на место.
Секс, любовь, знакомства
На вопрос о сексе на борту все стюарды машут рукой: «К этому мы привыкшие.
— Я однажды такую парочку прямо за «делом» застукала, — рассказывает Ольга Светлова, — Они закрылись в туалете. Десять минут прошло, двадцать, тридцать. Уже очередь нервничает. Я стучала, стучала. А потом позвала старшего бортинженера — он дверь открыл. А там… сами понимаете. Так девушка не растерялась, не смутилась, а стала кричать и возмущаться. И даже книгу жалобную попросила.
Михаил вспоминает, что к нему не раз подходили мужчины посоветоваться: как, в какой позе удобней. И в какой момент полета это лучше делать, чтобы другие не беспокоили.
— Я однажды застала в туалете самолета обнаженного мужчину, — вспоминает Мария Ермакова. — Он познакомился с девушкой на отдыхе, и они решили заняться сексом в самолете. Она же вместо этого схватила его одежду и убежала на свое место. Ему было очень стыдно, а она покатывалась со смеху.
Молоденькие и симпатичные стюардессы тоже часто становятся объектом сексуального вожделения. Екатерина рассказывает:
— Для некоторых пассажиров полет воспринимается как вариант
Однако случаются и
Бортпроводник за все в ответе
— Тут на одном рейсе пассажир
— Раньше во время длительных рейсов стюарды могли себе позволить немного отдохнуть на задних, незанятых местах
А вот еще пара примеров неадекватного поведения из воспоминаний бортпроводников.
«Только идет посадка, одна дамочка требует лист жалоб. Коллега спрашивает у нее, что случилось. Оказывается, что от проходящих на свои кресла пассажиров очень пахнет потом, и дамочка эта негодующе вопрошала: почему авиакомпания не учит своих пассажиров пользоваться дезодорантом?! Вот вся суть жалобы».
«Еще, когда летишь в Анталью, пассажиры, выходя, говорят: „О, на пляж сейчас пойдете? Загорать?“ Если отвечаем, что сразу в обратный рейс, жалеют, охают. Но если слышат, что мы остаемся, да еще и на несколько дней, то начинают возмущаться: „На наши деньги отдыхать будете!“ Был случай, когда такая пассажирка написала письмо в компанию, говоря, что она копит целый год деньги на отдых, а компания тратит деньги на экипажи халявщиков».
Из хама не сделаешь пана
— Конечно, больше всего раздражает быдло, — говорит Мария Ермакова. — Один из пассажиров на просьбу стюардессы выключить телефон ответил громким отборным матом на весь салон. На борт были вызваны сотрудники полиции, вылет задержали. Но этого хама никак наказать не смогли. Только лишь заставили извиниться.
А вот самая обычная ситуация: «Принесите стакан воды». Принесла. «Ой, а мне с газом!» Принесла снова. «Ой, а можно еще сок?» Сразу все сказать, конечно же, нельзя. Когда еще удастся «корольком» себя почувствовать!
Или бывает еще вот так:
— Чай, кофе?
— Да! — И дальше ест. Что «да», спрашивается?..
Или так.
— Однажды на длинном рейсе прибегает на заднюю кухню пассажир, — вспоминает Ольга Светлова. — Оказывается, у него мама в туалете, лет ей много, еле ходит, и он требует, чтобы я памперс ей переодела или в крайнем случае старый поправила.
Приколы профессии
Из воспоминаний бортпроводников.