RSAC - один из проектов Феликса Бондарева, талантливого и плодовитого инди-музыканта.
Феликсу никогда не хватало усидчивости довести какой-нибудь свой проект до всенародной известности: хотя творческий потенциал был налицо, музыкант ничего особо не раскручивал - ему было интереснее взяться за следующую идею. В таких обстоятельствах RSAC оказался довольно живучим: группа существует более десяти лет, а в последнее время начала потихоньку выходить за рамки андеграунда. Коллаборация с певицей Эллой стала ещё одним шагом на пути к массовой известности - их уже и в «Вечерний Ургант» приглашали.
Красивая розововолосая Элла выкладывала в инстаграм кавер-версии чужих песен. Обложка диска не вполне передаёт её внешность - ох уж эти инди-привычки Бондарева; впрочем, в кавер-фото, как и в названии альбома, смикшированы Феликс и Элла. В прошлом году голос певицы оценил и Феликс Бондарев. Возникла идея совместного сингла, которым стал «NBA (Не мешай)». Довольно давний трек Феликса с вокалом Эллы получил вторую жизнь - и весьма счастливую. Песня стала популярной сначала в соцсетях, потом в чартах Apple Music, а Элла стала вокалисткой концертного состава RSAC.
Композиция «NBA (Не мешай)» открывает первый совместный альбом RSAC и Эллы. Даже если вы умудрились не услышать её раньше, одного-двух прослушиваний хватает, чтобы оценить трек по достоинству и начать подпевать. Интересно, что одним Главным Хитом проект не ограничивается: на альбоме «Фелла» есть как минимум пара песен не хуже - например, «Пустота внутри» и «Эйсид». При этом Феликс Бондарев не отходит далеко от неписаных канонов инди-попа: голос у девушки вполне «эльфийский», тексты кажутся одним из музыкальных инструментов, причём далеко не самым важным, аранжировки нарочито расслабленные, почти фоновые. Десятки альбомов с похожими вводными выходят ежемесячно - и слушать их невозможно, если только ты не родственник композитора. «Феллу» же слушать можно и нужно, и даже, возможно, «на рипите». В чём секрет? «Но я же ещё и талантливый», - так бы объяснил Карлсон, который живёт на крыше, и ним остаётся только согласиться. Заполучив в проект девушку с приятным голосом, Феликс не заставил её кричать русалкой и камлать шаманкой - вместо этого он подчеркнул тембр Эллы красивыми поп-мелодиями, не убоявшись термина «поп-музыка». От массовой популярности проект пока оберегает нежелание Бондарева делать хуковые припевы с какими-нибудь крайне доходчивыми рефренами. Пойдут ли RSAC и Элла в этом направлении, зависит только от их желания. В том, что они на это способны, сомнений нет никаких. Но желания пока нет - судя по тому, что все восемь представленных треков стараются не сильно отличаться друг от друга по звучанию и настроению.
Алексей Мажаев