11.09.06. Понедельник. Первый день на работе после каникул. Конечно, работать не хочется. Встретил научного руководителя, он высказал свои замечания по поводу черновика моей статьи, осталось еще кое-что сделать. Сегодня же традиция проводить семинары по понедельникам возобновилась. Обсудили, кто что сделал, планировал, что получилось, что нет, и что каждый намерен делать дальше.
12.09.06. Вторник. Научный руководитель объявляет, что необходимо сделать ремонт тяги, а то у нее совсем непрезентабельный вид. Грязная, с треснутыми стеклами, проржавевшими трубами, лично мне она напоминает ту тягу, которая стоит на кафедре молекулярной биологии. От этого у меня на душе кошки скребутся. Тяжело вспоминать дни биохимического практикума. Это были ужасные дни! Вспоминается сладковатый вкус хлороформа во рту: мы могли набирать реактивы ртом с помощью пипеток, потому что груш не хватало, старые еле — еле работающие приборы, очереди на хорошие приборы. Нельзя забыть прибор для измерения оптической плотности растворов, так называемы фотоэлектрокалориметр, сокращенно ФЭК. Я даже песню сочинил про него, точнее сказать переделал текст песни «Троллейбус» группы «Кино».
ФЭК (III курс)
Мое место у ФЭКа, и я должен там сесть
Не дано мне понять, что за штука в нем есть
Я не знаком с прибором, хоть мучаюсь год
И как ни стараюсь — он ошибку даетИ вот я с надеждой гляжу на табло
Прибора, с которым мне не повезлоВсе студенты братья, мы — седьмая вода
И мы делаем прак без еды и питья
Мой сосед не может, хочет уйти
Он не может понять, где ошибку найтиИ вот мы гадаем, какой может быть прок
В приборе, который ошибку даетИ в ФЭКе нет контроля нам не нужно его
Что с контролем, что без — значение одно
Я сижу не дыша, включаю ФЭК в сеть,
И на цифры смотрю, а правды в них нетЯ молчу, но я знаю, что все же ФЭК врет
Прибор, с которым никому не везет.
13.09.06. Среда. С утра научный руководитель «обрадовал» меня вестью о том, что кафедра молекулярной биологии предложила мне быть научным руководителем у студента. Я согласился. У меня уже есть опыт в научении студентов практическим навыкам работы в лаборатории. Правда, тогда это были девушки. Думаю, с парнем все будет даже проще.
В этот же день шеф действительно обрадовал меня. Он сказал, что понимает, что по окончании аспирантуры мне предстоит сделать сложный выбор. И обещал, что с его стороны будет помощь, если я решу остаться в России. Мне нужно только определиться с жильем. Он тоже посоветовал мне найти хорошую москвичку с квартирой. Он обещал, что суммарная зарплата у меня может подняться до 30000 р.!!! Конечно, надо будет хорошо работать для этого. Возможно, потребуется два научных проекта одновременно. В любом случае работа найдется.
От этого предложения у меня как будто камень с плеч свалился. Стало легче, ведь у меня появился шанс нормально жить в России.
14.09.06. Четверг. Надо же
15.09.06. Пятница. Размышляю над предстоящим экспериментом. Читаю соответствующие публикации.
18.09.06. Понедельник. После теоретической подготовки я снова встречаюсь с научным консультантом и мы вместе планируем эксперимент. Сложный однако он получается многостадийный. Не люблю сложных экспериментов. Ведь если произойдет ошибка, то ее очень сложно найти. Нужно очень четко следовать инструкции, но никто не застрахован от ошибок и случайностей. И бывает очень жалко после недель кропотливой работы получить плохой результат.
Вечером встречаюсь с хорошей знакомой. Она недавно вернулась из Германии. Я попросил ее рассказать, что да как, каково житие у немцев.
19.09.06. Вторник. Готовлюсь к проведению опытов, начало намечено на завтра.
20.09.06. Среда. Эксперимент пошел. Вечером хотел было пойти в Английский клуб, но почувствовал себя не очень хорошо.
21.09.06. Четверг. С утра еле встал. Отлежался и пошел в лабораторию. Я понял, что надвигается болезнь. Но все-таки надо довести эксперимент до стадии, на которой можно хранить реактивы длительное время.
22.09.06. Пятница. Погода как назло выдалась такая хорошая! А я не могу выйти на улицу, я болен. Видимо, ОРЗ.
23.09.06. Суббота. Стало немного лучше, но все равно еще не могу никуда выходить.
24.09.06. Воскресенье. Остался кашель и иногда чихаю. Жалею, что больной. Уходит бабье лето, когда я еще смогу погулять…
25.09.06. Понедельник. Появился в лаборатории, чтобы быть на семинаре. Шеф отменяет его и переносит на следующий понедельник. Оказывается половина сотрудников болеет.
26.09.06. Вторник. Сегодня решил не идти в лабораторию. Чтобы время не терять читаю на английском книги. Это адаптированные издания.
27.09.06. Среда. Работать еще не хочется.
28.09.06. Четверг. Все-таки пошел на работу. Сразу же встретился с научным руководителем. Он попросил меня в виде презентации оформить все свои экспериментальные данные. В середине октября он поедет в Германию, чтобы сделать доклад на конференции. Вместе с моими результатами он доложит данные Лизы. Это наша аспирантка она работает в прикладном направлении, а я в фундаментальном. Научному руководителю нравиться, что доклад будет из таких двух частей.
29.09.06. Пятница. Провожал знакомую. Она уезжает в Германию. Ее берут в аспирантуру на три года. В
30.09.06. Суббота. Читал на английском адаптированную версию «Острова сокровищ». Захватывающий сюжет. Не заметил, как прочел половину книги. Здорово! Совместил приятное с полезным. Чувствую, что после таких чтений уровень владения английским повышается. Слова становятся легко воспринимаемыми, грамматические конструкции уже не пугают. И текст в целом обретает некую, так сказать, дружественность и теплоту. Постепенно рушится языковой барьер. Мне важно учить английский язык, ведь свою статью мне предстоит написать на английском.
Ваш Дмитрий Сергеевич Карпов