Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Самые непроходимые тротуары Москвы

В Москве с эвакуацией неправильно оставленных авто все сложно. Где-то нарушителей увозят в мгновение ока. Например, попробуй-ка встать на Садовом кольце у Курского вокзала! Тут же «зеленые крокодилы» машину утащат. А вот авто, брошенные на тротуаре, могут стоять там по несколько дней (даже в центре) — хоть бы кто их тронул. Почему?

В ГАИ ЗАНЯТО

Жаловаться на водителей, паркующихся поперек остановки или у выхода из подземного перехода, бесполезно. Оператор горячей линии Дептранса - (495) 539-54-54 — отказывается принимать сообщения о машинах на тротуарах. За эвакуатором отправляют в ГАИ - (495) 623-70-70. Но там вечно занято, и дозваниваться можно часами.

- Мы готовы рассматривать заявки только о тех машинах, которые стоят под запрещающими знаками, - объяснила «КП» пресс-секретарь Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) Ольга Дыгало. - В первую очередь погрузчики занимаются теми нарушителями, которые стоят около стандартных маршрутов патрулирования. К тому же у нас еще нет четкого временного ограничения, через сколько мы должны реагировать на сигнал. Эвакуатор приедет на место, когда сможет.

О том, как власти работают с жалобами жителей, мы 27 марта писали в заметке «Звони, не звони — не работают они». Как же так получилось, что помехи автомобилям на дорогах важнее препятствий пешеходам?

НЕ ДО ТОГО НАМ

Оказалось, что все упирается в зоны ответственности. Когда-то эвакуацией занималась только дорожная полиция. Потом в октябре 2013 года МВД разрешило и столичным властям перемещать авто, оставленные под запрещающим знаком. Но только те, которые припаркованы на проезжей части. Тротуары и переходы в этом смысле в зону ответственности города так и не вошли.

Выходит, что ГИБДД по-прежнему отвечает за дороги и тротуары, а муниципальные службы - только за дороги.

- В ГАИ эвакуацией заниматься не очень любят, - рассказал «КП» юрист Иван Надеждин, занимающийся авто-законодательством. - Работу с погрузчиком они используют в качестве неофициального наказания. Ведь у дорожной полиции масса обязанностей: патрулирование, сопровождение кортежей, оформление ДТП. На перемещение авто нарушителей просто времени не хватает.

По статистике, 80% времени дорожные полицейские в столице тратят на оформление ДТП. На все остальные функции остается не больше пары часов в день. Тут уж не до эвакуации.

«ПОКА ВСЕ БЕЗ ТОЛКУ»

Выходит странная ситуация. Налаженная эвакуация — в том числе с тротуаров - больше всего нужна московским властям. Для этого за бюджетные деньги купили 320 погрузчиков, столичное правительство создало отдельную структуру по выписыванию штрафов — МАДИ. Но у горадминистрации все еще связаны руки.

- Зам мэра Максим Ликсутов давно ведет переговоры с МВД, как бы получить право на эвакуацию авто с тротуаров, - рассказали «КП» в горадминистрации. - Но пока все без толку. Хорошо еще, в полиции согласились принять от Москвы планшеты для оформления ДТП. Аварии теперь разбирают гораздо быстрее — отсюда и пробок меньше.

- Мы готовы нанять дополнительных людей, которые будут патрулировать парковки вместо инспекторов ГИБДД, - пояснили «КП» в МАДИ. - Правда, сначала нам нужно одобрение городского правительства.

Ну а пока городским властям остается только составлять рейтинги самых забитых тротуаров (см. «Самые «стояночные» тротуары Москвы»).

РЕЙТИНГ

Самые «стояночные» тротуары Москвы

В 1-м Красногвардейском проезде, рядом с Москва-Сити и парком Красная Пресня, машины перегородили все и без того узенькие тротуары.

В Успенском переулке, напротив Сада Эрмитаж. Несмотря на близость здания ГИБДД.

В Токмаковом переулке, дом 8. Перед музыкальной школой заставлен весь тротуар. Родители с детьми вынуждены обходить их по проезжей части.

В Милютинском переулке, неподалеку от здания ВШЭ.

На Энергетической улице, напротив дома номер 6.

СПРАВКА «КП»

По данным Дептранса, в Москве есть пять улиц, где чаще всего паркуются у обочины под запрещающими знаками. Это Ленинградский проспект, Проспект мира, Профсоюзная улица, Земляной Вал, Кожевническая улица.

Там теперь эвакуаторы ездят в два раза чаще. Первые результаты это уже дало, хотя многие водители продолжают нарушать.

КОШЕЛЕК

Сколько стоят нарушения

Стоянка под запрещающим знаком: 3000 рублей.

Водитель не рассчитался за платное машиноместо: 2500 рублей.

Парковка на месте для инвалида: 3000-5000 рублей.

Стоянка на пешеходном переходе: 1000 рублей.

Стоянка у остановки общественного транспорта: 1000 рублей

Парковка на трамвайных путях: 3000 рублей.

Парковка на тротуаре: 3000 рублей.

Олег АДАМОВИЧ

676


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95