Альбом «Это я» должен был стать второй, «проникновенной и слезливой», частью диска «Я не боюсь». Об этом говорилось три месяца назад, когда вышла первая часть - по задумке Сергея Лазарева, модная и остротанцевальная, но на самом деле почти не содержавшая хитов. Может быть, поэтому к моменту релиза «Это я» о недавнем «Я не боюсь» особенно вспоминать не стали. 11-песенный новый альбом выглядит вполне полноценным лонгплеем - а «Я не боюсь», вероятно, останется в дискографии Лазарева экспериментальным ЕР.
- Самый тяжелый в записи и выпуске альбом, - написал артист о своей новой работе, забравшей у него много сил и эмоций.
Вроде бы банальная фраза, но на самом деле ключевая для этого артиста: как только Сергей начинает экономить силы и эмоции, песни большей частью получаются средненькими. Он записывается много, новинки выпускает регулярно, но событием становится далеко не каждая. Из восьми песен с прошлого диска «Я не боюсь» запомнились одна-две, а вот на «Это я» эффектных композиций больше.
Но если ориентироваться на людей, которые за три месяца напрочь забывают про предыдущий альбом, то песни по трек-листу нужно было расставлять иначе. Если начало вялое, слушатели «с памятью золотых рыбок» могут и забыть, что они собирались дослушать альбом до конца. И вот тут как раз такой случай: песни «Эти чувства - вода», «Лабиринт» и «Холодный ноябрь», которые открывают пластинку, при всём уважении к артисту выглядят слишком стандартными. Такие обычно ставят поближе к концу трек-листа - для увеличения хронометража. Нет, Лазарев профессионал и откровенного «проходняка» не допускает - просто если единственную эмоцию за три песни вызывает лишь фраза «болючая осень» (он что, правда, так спел? о, и действительно!), значит, этим произведениям не хватает выразительности.
Трек «Это я» авторства Ромы Кенги идёт только четвёртым, и это совсем другое дело.
- Когда я услышал ее в первый раз, я не мог сдержать эмоций, - рассказывает Сергей. - Это было 100 процентное попадание мне в сердце... Уже тогда я понял, как назову свой альбом, и уже тогда родилась в голове концепция и идея этой обложки... Так бывает, что одна песня дает направление будущей работе длиною в год...
Высокий вокал, эмоции, проникновенность - всё это здесь есть. Песню, правда, нельзя назвать радостной и оптимистичной, но, видимо, трагические тексты вызывают больший отклик в душе исполнителя - а вслед за ним и слушателя. Лазарев не сбавляет накал и в композиции «Снег в океане», которую спел ещё более отчаянно. Зато более спокойный «Кислород» воспринимается фоновой песней, «Бонни и Клайду» не хватает музыкальной остроты, которую диктует этот сюжет, да и «Динамит» получился холодноватым. «Моё продолжение (сыну)» подразумевалась как откровенная и трогательная, но вышло, во-первых, банально, а во-вторых, у Лазарева теперь есть и дочь, почему про неё ни слова? Зато закончить альбом удалось на яркой ноте - оркестровой версией одной из лучших песен Сергея «Так красиво».
Алексей Мажаев