Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Школа. Выпуск 31

Переход разрешить

Если б я беседовал с министром просвещения, обязательно затронул бы тему перевода из института в институт и с факультета на факультет...


Unsplash

Поясню: молодости свойственно ошибаться в поисках своего призвания. Вот — тебе нравится математика, физика, химия, а потом — раз — и ты осознаёшь, что твоё призвание: литература, история или, скажем, психология.

Как быть?

Бросать институт и поступать снова на другой факультет (или в другой университет)? А ведь три года учился, а то и четыре.

На мой взгляд, надо максимально упростить перевод из института в институт и с факультета на факультет. Предоставлять бóльшие сроки для ликвидация академической разницы. Нередко бывает: на одном факультете одни дисциплины, на другом — другие. Досдавать приходится чуть ли не десять предметов. Тут и надо проявлять гибкость.

Выскажу крамольную мысль: если хорошая успеваемость, то можно разрешать обучаться сразу на двух факультетах, а то и в двух институтах. Бесполезных знаний не бывает.

Необходимо делать всё для того, чтобы человек имел возможность найти своё призвание, учился тому, что его привлекает, увлекает, завлекает, учился тому, что ему интересно.

Нередко студенты из педагогических вузов хотят перейти на первом-втором курсах в обычные университеты или узкопрофильные институты. Разочаровались они в педагогике, не хотят работать в школе. Скажем, выбрал математику, а мечтаешь об актёрской карьере или решил стать дизайнером. Занимаешься психологией, а увлёкся физикой и мечтаешь учиться в МФТИ.

И в этом случае помогать студенту необходимо. Нельзя насильно заставлять учиться тому, что тебя не интересует. И не стоит уходить в демагогию и читать нотации: «Мы на тебя деньги потратили, а ты фокусничаешь».

Если человек не любит детей, и при слове «школа» у него портится настроение, если он разочаровался в выбранном предмете, нельзя его заставлять идти отрабатывать обучение. От такого учителя будет только вред.

Жалко денег, потраченных на обучение? Конечно, жалко. Но это издержки, и они неизбежны в любом деле.

В педагогику должны идти те, кому нравится учить и воспитывать.

Другое дело, если студент того или иного технического или гуманитарного института вдруг решил стать педагогом и готов перейти в педагогический вуз, ему тоже надо всячески способствовать в реализации его желания.

Каким должен быть педагогический институт? В чём его особенность? Об этом напишу как-нибудь отдельно.

Владимир Шахиджанян

194


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95