Мы порой воспитываем лгунишек. Даже не порой, а постоянно.
Про домашние задания я уже писал. А ещё есть тысячи других примеров, когда учитель якобы карандашом ставит двойку в журнал, или ученик обманывает учителя, но оба делают вид, что сказанное или услышанное — правда.

Unsplash
Ребёнок дома рассказывает неправду о школе, а в школе говорит неправду о своём доме и родителях.
И на классном часе нередко слышится враньё. И все ученики молчат, понимая: лучше согласиться, чем вступать в спор.
И родителей дитё обманывает постоянно. Не отпускают гулять — надо придумать причину. Прогулял урок — придумал причину. Дети бояться говорить правду — им за это попадёт.
Нельзя наказывать за правду! Нельзя!
Есть хороший способ, не затрачивая ни одной копейки денег, кардинально улучшить качество преподавания.
Для этого каждому учителю необходимо представить, что его слушает на уроках будущий Президент, будущий руководитель правительства, будущий министр просвещения...
Если учитель будет знать, что среди его двадцати-тридцати учеников будущий Президент, он будет лучше учить.
Да-да, надо на секунду закрыть глаза и представить, что все ученики через двадцать-тридцать-сорок лет станут руководителями страны. И от тебя, учителя, зависит, какими они станут руководителями, и, следовательно, какой станет страна.
Владимир Шахиджанян
Буду рад прочесть ваши отклики в нашем чате