Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Сколько чиновника ни сокращай, меньше его не станет

11 апреля 2005, понедельник, день 1065

С утра поехал на Новый Арбат, где в доме номер 15 (строение 1) находится несколько комитетов и управлений, инспекций и департаментов столичной мэрии. Все сокращают и сокращают чиновников, а их становится все больше и больше. А как подписать бумагу, так некому, ждать приходиться по нескольку дней, а то и недель.

(Вот уже четвертый месяц жду ответа от М. Е. Фрадкова на свое открытое письмо!)

На 10 утра назначена встреча с председателем Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимиром Петровичем Макаровым. Именно от него зависит внешний вид столицы.

Меня обрадовало, что он принял меня в точно назначенное время, секунда в секунду.

Ему 45 лет, обаятелен, кандидат социологических наук, окончил Ленинградский институт киноинженеров. (Смотрел на него, слушал его, а сам вспоминал бывшего редактора «Труда», бывшего председателя Гостелерадио Леонида Петровича Кравченко — не только голоса у них похожи, но и черты лица, манера общения.) Я проконсультировался с Владимиром Петровичем, как лучше организовать рекламу «СОЛО на клавиатуре». Мы условились: как только в Комитет рекламы, информации и оформления, придет разрешение от Валерия Павлиновича Шанцева о включении «СОЛО на клавиатуре» в раздел социальной рекламы, Владимир Петрович все быстро организует: поможет напечатать плакаты, определит точки размещения.

Что ж, если будет 20 щитов по Москве и на трех видеоэкранах пойдет рассказ о «СОЛО», думаю, это поможет нам найти новых учеников. Я отлично понимаю: для того чтобы реклама стала заметной, то есть работала, необходимо минимум 100 щитов, но у нас нет на это денег. Мы не «БиЛайн», который чем хуже работает, тем больше вкладывает денег в рекламу…

Но знаю и другое: если грамотно расположить щит, то он сработает. Конечно, тут важно все: вид щита, место его расположения, сочетание с другими элементами рекламы…

Городская реклама рассчитана на автомобилистов. Значит, на просмотр щита отводится максимум две секунды. Если же стоишь на светофоре, то на просмотр щита уходит уже 10-15 секунд. По основным магистралям Москвы в сутки проезжает до ста тысяч машин: Садовое кольцо, Ленинский и Ленинградский проспекты, Сущевский Вал, такие трассы, как шоссе Энтузиастов, Рязанка, проспект Мира… Вот мне и хочется, чтобы на этих магистралях установили наши щиты. Сегодня практически у всех автомобилистов есть телефоны — если реклама сработает, то они прямо из машины могут нам позвонить и узнать все подробности: что за программа «СОЛО на клавиатуре», как ее получить, сколько она стоит…

Теперь нам предстоит создать дизайн плаката. Договориться о полиграфии. Выбрать точки размещения. Следить за тем, чтобы вывешенный плакат не сорвал ветер… Ну и самое главное — получить разрешение на размещение 20 плакатов. На все это уйдет полтора месяца минимум.

В 12.00 я приехал в офис. Не успел войти — зовут к телефону, объяснив, что звонят из метро по поводу рекламы. Я тут же подумал, что это сработало письмо председателя городской Думы Владимира Михайловича Платонова начальнику метрополитена Дмитрию Владимировичу Гаеву, в котором он просил помочь мне в размещении стикеров «СОЛО» в вагонах метро. Я ошибся. Звонил менеджер рекламной службы метрополитена, он предложил нам за деньги, и большие деньги, разместить рекламу в метро.

— Почему вы решили нам позвонить? — спросил я.

— Все очень просто, — услышал в ответ. - Я занимаюсь по вашей программе «СОЛО на клавиатуре» и решила, что, наверное, вам имеет смысл провести рекламную кампанию в метро…

Голос моей собеседницы был мягким, вкрадчивым, спокойным, в меру уверенным. Она достаточно четко перечисляла мне виды рекламы и стоимость. Естественно, я ответил отказом. Несколько тысяч долларов понадобилось бы для оплаты стикеров (на месяц) в вагонах кольцевой линии. Конечно, если месяца три-четыре не платить зарплату всем сотрудникам, то можно найти деньги на такую рекламную акцию…

Днем мы с Максимом Андреевичем Меньшиковым поехали в одну солидную фирму, выпускающую компьютеры. Разговор меня огорчил. Мы вели беседу, не понимая друг друга. Или делали вид, что не понимаем. Скорее второе.

Мы предложили нашим собеседникам — ответственным работникам фирмы — делать предустановку «СОЛО на клавиатуре» на их компьютеры. Нам с Максимом Андреевичем дали понять сразу, что это нереально. Нам бы раскланяться и уйти, извинившись за беспокойство, а мы почему-то час мусолили эту тему: рассказывали о программе, отвечали на вопросы и выслушивали рассуждения о том, почему наше предложение не вызывает интереса…

Вернулись в офис. Я встретился с Сергеем Сергеевичем Дудкиным — он пришел к нам, чтобы поучиться работать. Недели через три мы планируем взять Сергея Сергеевича в штат.

Поговорил с Сергеем Михайловичем Крючковым, студентом экономического факультета пищевого института. Он написал мне хорошее письмо, и я предложил ему подумать о сотрудничестве с нашей фирмой.

Судя по всему в ближайшее время мы расстанемся с двумя сотрудниками, их нужно заменить на тех, кто начнет работать с большей отдачей для «ЭргоСОЛО».

Да-да, принцип замены должен быть всегда именно такой. Уходит сотрудник, а на его место следует брать более перспективного работника.

Перед тем как покинуть офис, мы устроили чаепитие в честь получения сертификата нашей очной ученицей. Она пригласила на это событие и своего большого начальника — руководителя туристической компании в Прибалтике.

С ее шефом мы обговорили возможное сотрудничество — чтобы у них на фирме всегда были наши диски.

А что? Хороший день был: реклама, встреча с производителями, беседа с будущими сотрудниками, чаепитие с очной солисткой. Плюс к этому — ответы на письма, анкеты, телефонные звонки. И хотя я очень устал — ощущение бодрое, спать не хочется. Мне кажется, что весенний кризис миновал. Будем наращивать темпы.

Надеюсь, и с налогами скоро станет лучше, ибо Владимир Путин заявил, что в ближайших планах России — дальнейшие меры по снижению налоговой нагрузки на предприятия, упорядочиванию и упрощению налоговых процедур. «Все это должно серьезно повысить качество налогового администрирования, сделать его необременительным для участников рынка», - сказал Президент России, выступая на открытии Ганноверской промышленной ярмарки. «Мы продолжим нашу работу по сокращению избыточных управленческих и разрешительных инструментов государства в экономике, — заявил Путин. - При этом важным считаем повышение эффективности тех публичных функций государства, в которых предприниматели действительно нуждаются», - подчеркнул президент. «Это в том числе — действенная антимонопольная политика и судебная защита, надежные гарантии прав собственности, включая интеллектуальную», - сказал Путин.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Каждый раз я говорю себе и Максиму Андреевичу Меньшикову одно и то же: нельзя заниматься решением только сиюминутных дел, нужно работать на перспективу. Иначе мы потонем в суете.

«Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе». Оливер Уэнделл Холмс-старший

1169


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95