С утра поехал на Новый Арбат, где в доме номер 15 (строение 1) находится несколько комитетов и управлений, инспекций и департаментов столичной мэрии. Все сокращают и сокращают чиновников, а их становится все больше и больше. А как подписать бумагу, так некому, ждать приходиться по нескольку дней, а то и недель.
(Вот уже четвертый месяц жду ответа от М. Е. Фрадкова на свое открытое письмо!)
На 10 утра назначена встреча с председателем Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимиром Петровичем Макаровым. Именно от него зависит внешний вид столицы.
Меня обрадовало, что он принял меня в точно назначенное время, секунда в секунду.
Ему 45 лет, обаятелен, кандидат социологических наук, окончил Ленинградский институт киноинженеров. (Смотрел на него, слушал его, а сам вспоминал бывшего редактора «Труда», бывшего председателя Гостелерадио Леонида Петровича Кравченко не только голоса у них похожи, но и черты лица, манера общения.) Я проконсультировался с Владимиром Петровичем, как лучше организовать рекламу «СОЛО на клавиатуре». Мы условились: как только в Комитет рекламы, информации и оформления, придет разрешение от Валерия Павлиновича Шанцева о включении «СОЛО на клавиатуре» в раздел социальной рекламы, Владимир Петрович все быстро организует: поможет напечатать плакаты, определит точки размещения.
Что ж, если будет 20 щитов по Москве и на трех видеоэкранах пойдет рассказ о «СОЛО», думаю, это поможет нам найти новых учеников. Я отлично понимаю: для того чтобы реклама стала заметной, то есть работала, необходимо минимум 100 щитов, но у нас нет на это денег. Мы не «БиЛайн», который чем хуже работает, тем больше вкладывает денег в рекламу
Но знаю и другое: если грамотно расположить щит, то он сработает. Конечно, тут важно все: вид щита, место его расположения, сочетание с другими элементами рекламы
Городская реклама рассчитана на автомобилистов. Значит, на просмотр щита отводится максимум две секунды. Если же стоишь на светофоре, то на просмотр щита уходит уже 10-15 секунд. По основным магистралям Москвы в сутки проезжает до ста тысяч машин: Садовое кольцо, Ленинский и Ленинградский проспекты, Сущевский Вал, такие трассы, как шоссе Энтузиастов, Рязанка, проспект Мира Вот мне и хочется, чтобы на этих магистралях установили наши щиты. Сегодня практически у всех автомобилистов есть телефоны если реклама сработает, то они прямо из машины могут нам позвонить и узнать все подробности: что за программа «СОЛО на клавиатуре», как ее получить, сколько она стоит
Теперь нам предстоит создать дизайн плаката. Договориться о полиграфии. Выбрать точки размещения. Следить за тем, чтобы вывешенный плакат не сорвал ветер Ну и самое главное получить разрешение на размещение 20 плакатов. На все это уйдет полтора месяца минимум.
В 12.00 я приехал в офис. Не успел войти зовут к телефону, объяснив, что звонят из метро по поводу рекламы. Я тут же подумал, что это сработало письмо председателя городской Думы Владимира Михайловича Платонова начальнику метрополитена Дмитрию Владимировичу Гаеву, в котором он просил помочь мне в размещении стикеров «СОЛО» в вагонах метро. Я ошибся. Звонил менеджер рекламной службы метрополитена, он предложил нам за деньги, и большие деньги, разместить рекламу в метро.
Почему вы решили нам позвонить? спросил я.
Все очень просто, услышал в ответ. - Я занимаюсь по вашей программе «СОЛО на клавиатуре» и решила, что, наверное, вам имеет смысл провести рекламную кампанию в метро
Голос моей собеседницы был мягким, вкрадчивым, спокойным, в меру уверенным. Она достаточно четко перечисляла мне виды рекламы и стоимость. Естественно, я ответил отказом. Несколько тысяч долларов понадобилось бы для оплаты стикеров (на месяц) в вагонах кольцевой линии. Конечно, если месяца три-четыре не платить зарплату всем сотрудникам, то можно найти деньги на такую рекламную акцию
Днем мы с Максимом Андреевичем Меньшиковым поехали в одну солидную фирму, выпускающую компьютеры. Разговор меня огорчил. Мы вели беседу, не понимая друг друга. Или делали вид, что не понимаем. Скорее второе.
Мы предложили нашим собеседникам ответственным работникам фирмы делать предустановку «СОЛО на клавиатуре» на их компьютеры. Нам с Максимом Андреевичем дали понять сразу, что это нереально. Нам бы раскланяться и уйти, извинившись за беспокойство, а мы почему-то час мусолили эту тему: рассказывали о программе, отвечали на вопросы и выслушивали рассуждения о том, почему наше предложение не вызывает интереса
Вернулись в офис. Я встретился с Сергеем Сергеевичем Дудкиным он пришел к нам, чтобы поучиться работать. Недели через три мы планируем взять Сергея Сергеевича в штат.
Поговорил с Сергеем Михайловичем Крючковым, студентом экономического факультета пищевого института. Он написал мне хорошее письмо, и я предложил ему подумать о сотрудничестве с нашей фирмой.
Судя по всему в ближайшее время мы расстанемся с двумя сотрудниками, их нужно заменить на тех, кто начнет работать с большей отдачей для «ЭргоСОЛО».
Да-да, принцип замены должен быть всегда именно такой. Уходит сотрудник, а на его место следует брать более перспективного работника.
Перед тем как покинуть офис, мы устроили чаепитие в честь получения сертификата нашей очной ученицей. Она пригласила на это событие и своего большого начальника руководителя туристической компании в Прибалтике.
С ее шефом мы обговорили возможное сотрудничество чтобы у них на фирме всегда были наши диски.
А что? Хороший день был: реклама, встреча с производителями, беседа с будущими сотрудниками, чаепитие с очной солисткой. Плюс к этому ответы на письма, анкеты, телефонные звонки. И хотя я очень устал ощущение бодрое, спать не хочется. Мне кажется, что весенний кризис миновал. Будем наращивать темпы.
Надеюсь, и с налогами скоро станет лучше, ибо Владимир Путин заявил, что в ближайших планах России дальнейшие меры по снижению налоговой нагрузки на предприятия, упорядочиванию и упрощению налоговых процедур. «Все это должно серьезно повысить качество налогового администрирования, сделать его необременительным для участников рынка», - сказал Президент России, выступая на открытии Ганноверской промышленной ярмарки. «Мы продолжим нашу работу по сокращению избыточных управленческих и разрешительных инструментов государства в экономике, заявил Путин. - При этом важным считаем повышение эффективности тех публичных функций государства, в которых предприниматели действительно нуждаются», - подчеркнул президент. «Это в том числе действенная антимонопольная политика и судебная защита, надежные гарантии прав собственности, включая интеллектуальную», - сказал Путин.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P. S. Каждый раз я говорю себе и Максиму Андреевичу Меньшикову одно и то же: нельзя заниматься решением только сиюминутных дел, нужно работать на перспективу. Иначе мы потонем в суете.
«Налоги это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе». Оливер Уэнделл Холмс-старший