Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Сколько зарабатывает заправщик на АЗС

Как многим часто путешествующим, вашему корреспонденту повезло обзавестись «своим» таксистом. Александр — лет под пятьдесят, вежливый и аккуратный. Но когда я в очередной раз решил воспользоваться его услугами, то в ответ услышал: «Не могу, завязал я с этим делом. На заправку устроился». Столь резкий поворот Сашиной «карьеры» вызвал неподдельный интерес...

 

Сколько зарабатывает заправщик на АЗС
фото: Наталия Губернаторова
 

Трудоустройство

— От таксования устал смертельно, — говорит Александр, — работа таксистская, в общем-то, нездоровая совсем. Сумасшедший график, клиенты, гаишники с их жлобством и мздоимством, собратья-автомобилисты, которые словно ездить разучились, — надоели они мне все. Пока искал куда податься, начал присматриваться к заправкам. Думал, что зарплата там какая-никакая есть, да и чаевых, может, рублей по 500 в день выходить будет. Тут как по заказу подвернулось объявление в газете. Поставил я свой Focus на прикол и пошел устраиваться в известную заправочную сеть.

Ну, помурыжили анкетами, проверками, медосмотром. Оформили и отправили на учебу. Там в основном инструктировали по технике безопасности — пугали древними страшилками типа того, что «телефоном на заправке пользоваться нельзя — может произойти взрыв». Помимо этого бреда и толковые вещи рассказывали. Кстати там было много и москвичей, таких, как я...

Круговорот вокруг «столбов»

— График оказался плавающим — 10 дневных смен по 12 часов плюс пять ночных. Зарплата почасовая — около 85 рублей час, в ночь — больше. В дневную работать выгоднее. Постоянно кто-то уезжает или болеет, поэтому число смен может увеличиться. Летом работать легче, чем зимой, — регулярно «припахивают» расчищать снег, хотя в обязанности наши это не входит...

Сумма, которую заправщик может заработать за смену, зависит и от места на самой заправке. Например, на АЗС четыре раздаточных колонки, или, на сленге, «столба». Четверо заправщиков дежурят у них только с утра, потом один отправляется отдыхать. А тот, что стоит на «воротах», обслуживает две колонки сразу. На большинстве заправок места сменяются по кругу, но иногда действует и принцип «кто первый встал — того и тапки». В расстановку вмешивается и начальство.

— Управляющие, — откровенничает Александр, — получают премии за реализацию фирменного бензина и анализируют, кто из сотрудников удачнее его «впаривает». Если колонка плохо раздает «премиальное» топливо, то заправщику начинают «ковырять мозг» и могут снять с колонки, отправив грести снег. Беда в том, что клиентам этот фирменный бензин даром не сдался, а нам с его продажи ничего не капает. Вот и приходится добивать план. Как? Да просто — можно вывесить табличку, что других сортов нет, можно сказать подъехавшему клиенту, что идет слив топлива и есть только фирменный. Но мы стараемся такое делать нечасто — только клиентуру отпугивать…

Королевы бензоколонок

Общее заблуждение, что «королева бензоколонки» зарабатывает на заправке больше всех. Как оказалось, барышне на кассе не перепадает ни копейки от чаевых — делиться с «барменом», как это принято у официантов, тут не в обычае. Основной заработок кассирш — зарплата по сменам. В среднем она доходит до 50 000 рублей. Больше зарабатывают те, кто работает в кафе. Помимо честного заработка кассир в кафе может пополнить свой карман и нетрудовым доходом с помощью старой как мир схемы оплаты без выдачи чека. Но таких «умников» быстро вычисляют. Кстати, на самой заправке подобный номер не пройдет — все взвешено и отмерено.

— Россказни о разбавленном бензине или подкрученной колонке — бред, — поясняет Александр. — Точность работы аппарата проверяется регулярно мерными десятилитровыми стаканами, за кассирами заправки следят компьютеры, камеры и служба безопасности. Возможно, кто-то где-то и пробует мухлевать, но уж точно не заправщики. Какой нам резон терять гарантированный доход, пускаясь в уголовщину?

«Уезды»

«Уезды» бывают криминальные и нечаянные.

— Частенько люди уезжают по случайности из-за того, что в нашей сети практикуется постоплата. Человеку пробьют на кассе пирожок в кафе, забыв пробить бензин. Он по незнанию и уедет. Но случается и иначе…

Еще когда проходили инструктаж, нас предупреждали: «не надо быть героем»! Незадолго до того, как я начал работать, на одной из заправок погиб человек. Клиенту-уголовнику, приехавшему на угнанной машине, залили бак, платить он не захотел, и заправщик, который перед этим уже раскошелился на несколько сотен за уехавшего клиента, вцепился в ручку двери. Угонщик ударил по газам, протащил бедолагу и стряхнул его ровнехонько головой под колесо. Для компании от таких инцидентов неприятностей в разы больше, чем от украденного бензина…

На тех точках, что стоят на МКАД, все проще: в обе стороны шоссе — посты ГИБДД, на заправке — камеры. И полицейские, которые традиционно подъедаются в кафе при заправке, останавливают таких «умников» и отправляют их обратно. Без конвоя и сопровождения те возвращаются и раскошеливаются как миленькие. Но на нашей заправке управляющий крайне ленив. Вызывать полицию и тем более портить себе статистику официальными заявлениями ему неохота, поэтому разговор простой: «у тебя уехали — ты и должен».

Вот кого действительно стоит опасаться на заправке, так это борсеточников. Народ на заправке расслабляется. Люди запросто могут выйти в кафе, оставив в салоне сумку. Им кажется, что если все вокруг чисто и аккуратно, то и безопасно. Борсеточники этим и пользуются. Раньше это было так часто, что заправщики знали «бригады» в лицо.

Доход

— Уже в первый день я убедился в верности подозрений, что зарплата у нас — совсем не главная часть дохода. После смены, пересчитав всю мелочь, что выгреб из карманов, обнаружил 2000 рублей. С того дня меньше почти не приношу. Но тут все сильно зависит от местоположения и твоего отношения к делу. Мне нетрудно и поздороваться, и произнести все необходимые «мантры». Так что в хороший день за смену может набежать до 3500 рублей. Вежливость вообще полезная штука — люди частенько заправляются на одной и той же заправке и иногда заводят себе «своего» заправщика, которому оставляют чаевых больше, чем обычно. Сколько? От 10 рублей за обычную заправку до 150, если ты помыл стекла или помог залить омывайку. Есть клиенты, которые оставляют чаевые только девчонкам, а есть те, кто никогда не оставляет ни копейки. Вообще, приличный клиент за заправку и мойку окон меньше полтинника не оставляет...

— Думаю ли я о том, что эта не самая хорошая работа? — задается Саша вопросом в конце беседы. — Мне за свой хлеб не стыдно — не с кистенем под мостом стою. Да, не в костюме, не в теплом кабинете. Но работа моя честная и не такая уж и грязная. Вся беда в том, что мозги у людей набекрень, и ручной труд у нас не в почете

Сергей Домущий 

1003


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95