Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Смартфон — находка для шпиона

Как защититься от воров?

Все популярные «операционки» мобильных уязвимы для мошенников.

Представьте себе, что вы забыли свой смартфон в ресторане или такси. Неприятная ситуация, но вроде бы не фатальная для бюджета, даже если смартфон дорогой. Однако ваши потери могут быть гораздо больше, чем кажется, потому что злоумышленнику не составит особого труда перевести все деньги с карты, даже не зная пароля. С помощью экспертов АиФ.ru изучил такие ситуации и предлагает способы защиты от них.

Берегитесь голосового помощника Siri

Самый обычный iPhone любой модели достаточно просто попросить перевести деньги на счёт преступника: голосом. Можно даже не вводить пароль. Происходит всё примерно так: мошенник приказывает голосом отправить сообщение на известный номер крупного банка, затем надиктовывает его текст (слово «перевод», сумму и номер (мобильного или счёта)). В ответ приходит СМС от банка с кодом подтверждения, которое iPhone также может зачитать по устной просьбе. После чего мошенник «просит» iPhone отправить этот код банку. Тот выполняет голосовую команду, и ваши деньги от вас уходят. «Предателя» зовут Siri. Это облачный персональный помощник и вопросно-ответная система, программный клиент которой входит в состав iOS, watchOS, macOS, и tvOS компании Apple. Данное приложение использует обработку естественной речи, чтобы отвечать на вопросы и давать рекомендации. Siri приспосабливается к каждому пользователю индивидуально, изучая его предпочтения в течение долгого времени.

Как защититься от мошенников? Первое решение — радикальное: входим в настройки и либо отключаем Siri, либо ограничиваем его работу на экране блокировки. Другой способ — связаться с банком и заблокировать опцию «быстрый платёж». Во втором случае в СМС от банка будет сказано: «Операция не выполнена». Подключить функцию «быстрый платёж» с помощью голосовых команд невозможно.

Android, Windows и перезагрузка

Cмартфоны с операционными системами Android и Windows и отсутствием голосового управления разблокируются через установку обновления ОС. Мошенник нажимает одновременно клавиши включения-выключения и повышения-понижения звука, после чего телефон с системой Windows Mobile через 10 минут автоматически возвращается к заводским настройкам, то есть вскрывается без пароля. У Android сначала на экране появляется сервисное меню, после чего, выбрав команду Wipe data factory reset («очистка данных и сброс к заводским настройкам»), телефон возвращают к заводским настройкам. Поскольку СМС от банка сохраняются, мошенник сможет сам отправить сообщение о переводе, получить код и вывести с карточки деньги. Если, конечно, тот, кто потерял (или у кого украли) смартфон, не успеет номер быстро заблокировать. Однако, поскольку вся операция (проверено) занимает не более 10-15 минут, хозяин смартфона, к которому привязана карточка, может даже не успеть его хватиться. 

«Такой СМС-банкинг с командами через сообщения сегодня есть только у пары-тройки банков, — объяснил АиФ.ru Сергей Вильянов, эксперт в области мобильного банкинга. — СМС-банкинг уже довольно давно вышел из моды, и большинство кредитных организаций перешли к выпуску собственных приложений для iOS, Android и Windows Phone. Там же, где СМС-банкинг продолжают использовать, опция „экспресс-платёж“, к сожалению, устанавливается по умолчанию, и клиент о ней может даже не знать (в отличие от мошенника). Поэтому нужно её отключать или ограничивать. Кроме того, нужно помнить, что, если вы потеряли телефон, недостаточно только заблокировать номер: нужно ещё и отвязать ваши банковские карты от номера телефона, потому что, когда через полгода-год заблокированный номер снова поступит в обращение, тот, кто его приобретёт, будет получать сообщения от банка и может получить доступ к вашим деньгам. Делается „отвязывание“ по-разному: через банкомат, интернет или в отделении банка»

Иван Мухин

Источник

419


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95