Группа Somerset базируется в Элисте; этот факт попал в начало рецензии только потому, что в музыке проекта при всём желании невозможно обнаружить ничего калмыцкого. Ни малейших намёков на собственные этнические корни, никаких признаков провинциальности. Ну, разве что название: в Москве бы инди-группу, играющую электропоп и синтипоп, вряд ли бы обозначили таким бесхитростным иностранным словом. В остальном же команда полностью готова встать в первые ряды русскоязычных лидеров жанра. Более того: если бы Somerset научился сочинять более прилипчивые песенки, стилистический ярлык «инди» быстро сменился бы на бирку «поп» (то есть «популярная музыка»).
Но, возможно, тогда группа столкнулась бы с самоцензурными ограничениями в текстах. Не будешь же на фестивале «Песня года» петь композиции с рефреном вроде «звёзды глупо скорчились, нас с тобой прикончили кончиками пальчиков - и нас больше нет», «все мы врём, все мы лжём, все мы весело живём, я приду к тебе с ножом, прямо в полночь под дождём, поиграть в БДСМ, жизнь скучна, и чувства тлен, можешь спать, можешь не спать, всем однажды умирать», «мой садовод покупал мне мешки удобрений и каждый кустик окучивал нежно, встав на колени» или «кто-то грязь, кто-то мразь, кто-то очень любит власть». «Официальная» эстрада никак не может уловить ту грань, где откровенность текстов не скатывалась бы в пошлость. Ну а на инди-сцене рамки дозволенного чуть пошире: Somerset, кстати, пресловутую грань пошлости не переходит, хотя и позволяет себе парадоксальные высказывания, в том числе на тему секса.
В принципе, этим они и интересны. Лёгкая электронная музыка с чистым и нежным девичьим вокалом выходит за рамки чистой развлекательности именно за счёт поэзии. Альбом открывается песней под интригующим названием «Коллектор» про секс и отношения с мужчиной нелёгкой профессии. Лирическая героиня превращает трудный вывод «ты слишком, слишком дорог мне, не по карману» в качественный песенный припев. В «Кончиках» (там, где «звёзды глупо скорчились») слова произносятся под ритмичный бит вкрадчивым, но одновременно напористым речитативом. В «Балке» интонации кардинально меняются - теперь Somerset поёт в «эльфийской» манере, но медитативность порой переходит в заунывность.
Трек «Праздник» записан при участии Марии Любичевой («Барто»), которая делает примерно то же, что и Somerset, только намного резче и бескомпромисснее. Спев с Машей песню с упоминанием БДСМ, элистинцы будто бы выполнили план по провокационности - и следующим номером в трек-лист поставили беззубо-дискотечную «Селфи». После этой передышки Somerset возвращается к необходимой концентрации иронии, радуя песней «Мята» с рефреном «я растение, у меня нет мнения». Затем идёт красивый акустический медляк «Все звёзды» и ритмично-танцевальная, но довольно предсказуемая «Там, где нас не будет».
Алексей Мажаев