Для прослушивания этого диска важно выбрать подходящий момент. Если вы перед Sonic Death несколько часов слушали альт-рок, панк-рок или, не приведи господи, «Гражданскую оборону» - то альбом «Punks Against Mafia, Vol. 1» вас вряд ли сильно порадует. До неистового Егора Летова Арсений Морозов совсем не дотягивает, хотя определённое сходство в звучании и настрое «Гр.Об.» и Sonic Death, конечно, есть. Но вот если вы полдня слушали новый русский рэп, а потом заполировали его парой поп-альбомов с привкусом R'n'B, то пластинка SD определённо покажется вам глоткой свежего воздуха и образчиком какого-то свободного и здорового звука. Живой и дикий гаражный рок - это как раз то, что требуется после вылизанных и не отличимых друг от друга попсарей и уныло матерящихся и тоже одинаковых рэперов. Sonic Death на их фоне производит эффект, сравнимый с уколом адреналина.
Проведя экспресс-детокс от «актуальной музыки», имеет смысл внимательнее прислушаться к текстам Sonic Death: окажется, что кроме яркой формы, Арсений и Ко предлагают вполне любопытное содержание. Группа проявляет язвительность и демонстрирует своеобразное чувство юмора, хотя и прячет его порой за нарочито грязным саундом - впрочем, это тоже, видимо, такая шутка. Песня «Голос из темноты» наверняка не избежит сравнений с творчеством Егора Летова, но Арсений Морозов с почти летовской яростью выкрикивает то довольно абсурдные фразы («Не верь никому, кому старше тридцати, не верь никому, кому старше двадцати, не верь никому, кому старше десяти»), то вполне мотивирующие. В «Мне всё равно» Sonic Death поёт о важных вещах типа общественной апатии, но глумливая подача напоминает какую-нибудь «Коррозию металла», а не нормальную песню протеста.
Поэтому не стоит ждать политических откровений и от песни с заманчивым названием «Сладкий ватник». Вместо этого Арсений предлагает качественный стёб: начав со слов «россиянин не танцует, россиянин не улыбается», Sonic Death разгоняют песню до полной неразбирабельности текста. В «Прекратить тусить» у солиста, наоборот, появляются подлинно трагические интонации - действительно, так ли важны все остальные проблемы, если «я не могу остановиться тусить». После этого «Home Skin» удивляет как раз отсутствием парадоксальности: это такой типичный, в меру дурацкий панк-номер с рефреном «когда я облысею - стану скином». В финальном треке «Мир машин» Sonic Death шумно нагоняет тяжёлой психоделии, ведь тема затронута максимально серьезная: «Мне кажется, ты хочешь украсть мою душу, когда ты выходишь голой из душа, но ты не знаешь, у меня нет души, я официальный представитель мира машин». Слово «официальный», правда, в размер строчки не влезло, поэтому Арсений произносит «офицальный». Естественно, с максимально серьёзной из всех возможных интонаций.
Алексей Мажаев, InterMedia