Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Сотрудники аптек раскрыли нравы клиентов: "Страшно кашляют, скупают бесполезное"

На вопрос "Есть ли маски?" ответ все знают заранее

Заразиться коронавирусом больше других рискуют не только врачи, но и работники аптек. Провизоры каждый день вынуждены контактировать с десятками простуженных посетителей, которые могут еще не знать о своем диагнозе. Сотрудники аптек рассказали нам о том, как переживают пандемию, шутят об отсутствии масок и справляются с агрессивными клиентами.

Сотрудники аптек раскрыли нравы клиентов:
 
 
 

«Люди боятся, что препараты заражены вирусом»

Анна, фармацевт: "Люди привыкли в случае чего бежать сразу в аптеку. Так что не только медики — мы тоже работаем с заболевшими и рискуем заразиться. А зарплата только меньше будет, чем у медиков. Приятно когда люди с пониманием относятся к тому, что сейчас закрываем сильнее окошко около кассы, работаем в перчатках и масках.

Неприятно, что называют нас продавцами и требуют к себе соответственного отношения: «Покупатель всегда прав» и так далее. Хотя у нас высшее образование. Чуть что - пишут жалобы. Откажешься продать рецептурный препарат без рецепта — напишут жалобу, а меня оштрафуют.

Фармкомпании платят за то, чтобы мы толкали их бренд, а начальники стоят за спиной и смотрят, что мы говорим и как продаём, заставляют обманывать покупателей и «впаривать» проплаченные препараты. Нас учили поступать так: приходит покупатель, просит лекарство. А нам обязательно нужно предложить то что «лучше» и объяснить почему: лучше помогает, или дешевле, потому что наш производитель. В основном вместо препаратов заставляют продавать БАДы.

Сейчас стало меньше покупателей, некоторые боятся прикасаться к препаратам — боятся, что они заражены вирусом. Поэтому хотелось бы, чтобы поскорее перевели все в электронные рецепты и запустили онлайн-продажу лекарств с доставкой. Это облегчит нам, фармацевтам жизнь и позволит не потерять работу".

«С имбирем разобрали даже чай и леденцы»

Ольга, провизор: Выросла психологическая нагрузка — люди нервничают, лекарства поступают с опозданием, поставщики не справляются, товаров нет… Говорят, что часто давление повышается — время нервное, а кто-то дома сидит, новости слушает и от этого давление зашкаливает. Стали гораздо больше брать валерьянку, настоечки успокаивающие.

Про отсутствие масок уже не ругаются — спрашивая, просто заранее знают ответ, что их нет. Смирились. Защищаются кто чем. Больше всего запомнилась женщина, которая полностью завернулась в шерстяной шарф вместо маски. Еще надевают перчатки такие тонкие, которые кладут в упаковки с краской для волос.

У нас самих маски уже заканчиваются, я сама себе сшила, но это больше для успокоения людей: приходит пожилой человек, видит, что я в маске и успокаивается. Мы же не только за первым столом стоим — выходим в зал постоянно, что-то с витрин берем, дезинфекцию тоже сами делаем. Так что меня маска не спасет, страх есть. Я постоянно мою руки, глаза, промываю нос с мылом. Пришлось перестать краситься на работу из-за этого.

Люди часто рассказывают симптомы, просят что-то посоветовать. Одна женщина приходила, так у нее все симптомы коронавируса были, тяжело кашляла. Спрашивала препараты, про которые писали, что их использовали при лечении коронавируса. Но они все рецептурные и их почти нет у поставщиков...Больше я ее не видела.

По тому, что сегодня спрашивают люди, я понимаю какие лекарства посоветовали в передачах на телевидении. Я уже сама иногда их смотрю, чтоб понимать, за чем завтра придут — прямо четко по рекомендациям. Был как-то случай, посоветовали в передаче что-то лечить отваром чистотела и началось...А это вообще ядовитое растение, его можно только по рекомендации врача использовать, предупреждали людей. Спрашивали и имбирь — разобрали с ним все, даже леденцы и чай.

 

С начала недели стали приходит волонтеры со списками лекарств для пожилых людей. Бывает даже звонят, просят отложить препарат, потому что скоро подойдет волонтер и заберет.

Но в нашу аптеку все равно многие пожилые ходят сами. У нас район такой, что многие знают давно соседей, привыкли собираться вместе, погулять, поговорить. Приходят к нам теперь за общением, жалуются на жизнь. Одна женщина за 70 лет рассказывала, что ее не пустили в автобус — зачем-то ехала в банк. Еще одной я помогала делать пропуск, чтобы она смогла поехать за рецептом. Жаловаться нам сейчас часто стали — что работу потеряли, что нет клиентов, что тяжело сидеть дома, что нельзя записаться к врачу. Как психологическая помощь работаем".

«С первого дня самоизоляции вырос спрос на презервативы»

Елена, провизор: "В самом начале разгара пандемии, во второй половине марта, физически стало тяжелее работать из-за большого потока людей. В дальнейшем обстановка, конечно же, накалилась, нервы были на пределе, особенно из-за того, что после введения самоизоляции люди так и не остались дома, не перестали посещать места с большим скоплением народа. Надо учесть, что моя аптека находится в супермаркете. Неоднократно замечала, что некоторых покупателей можно было увидеть в магазине и в аптеке по несколько раз изо дня в день…

Поначалу морально было не так тяжело — может быть, потому что сама я не до конца понимала серьезность ситуации. Потом стало тяжелее — работать в таком напряжении 5 дней в неделю и понимать, что тебе никуда не деться…

Можно, конечно, дома остаться, за это просто не будут платить, на что жить тогда. В общем, в какой-то момент я отпустила эту ситуацию — чему быть — того не миновать. Меры личной безопасности, конечно, применяю: постоянно протираю руки антисептиком, ношу перчатки. Маску, правда, не ношу — в ней создается влажная среда, благоприятная для вирусов и бактерий. Как и под перчатками, конечно.

Сейчас ажиотаж немного спал, хотя про маски среди фармацевтов уже ходят анекдоты. Но люди не теряют надежды — все равно спрашивают. Это больше всего раздражает. Я как-то не выдержала, сказала одному покупателю: ну что вы уперлись в эти маски — есть элементарные бинты, марля — правда с ней тоже сейчас тяжело, но много лайфхаков в интернете, как сделать маску самостоятельно в считаные минуты. Вместо того, чтобы решить уже эту проблему — раздражаются. Не на нас, конечно, понимают, что мы не виноваты. Больше переключаются на властей.

Как только появились антисептические гели — обнаружилось другая особенность нашего народа. Когда товара нет — раздражаются, когда что-то появляется, например, привезли три вида санитайзеров, спрашивают: "И это все?"

Дистанцию люди соблюдают сами, мне не приходится делать замечания, ответственно подходят к этому. Один раз только зашел человек, который ведет разгульный образ жизни, выпивает и влез между двумя посетителями в очередь. Я же не знаю, где он мог быть, с кем общаться — попросила его выйти из помещения, чтобы не нарушать дистанцию. В ответ, конечно, понеслись маты...

Много занимаются самолечением. Явно не заявляют, что у них коронавирус, но с симптомами простуды идут к нам, просят противовирусные препараты, про которые писали, что их используют врачи против коронавируса. Одна семья два дня подряд ходила за инъекционными жаропонижающими — видимо, температуру не могли сбить. То ли остерегаются обратиться за помощью, то ли не могут, начинают себе сами назначения делать.

Кроме противовирусных, с первого дня самоизоляции вырос спрос на презервативы, очень ощутимо. Для повышения потенции препараты не спрашивают — видимо в нашем районе с этим у мужчин все в порядке".

Елена Кривень

Источник

254


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95