Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Сотрудники и студенты

8—9 октября 2002, вторник—среда, дни 149—150

Как же я не люблю первый снег. Даже не глядя в окно, ощущаю: пошел снег.

У меня дома плотные шторы — спать нужно в абсолютной темноте, тогда сон более крепок, сладок.

Во вторник проснулся и чувствую: не хочу вставать, тяжело. В молодости я не верил людям старшего возраста, реагирующим на погоду. Теперь я их понимаю.

Открыл шторы. Снег! Все понятно.

И все-таки к 17.00 я поехал на фирму. Там сидел в углу и наблюдал за работой — кто и что делает, как делает. А потом с каждым из сотрудников провел небольшую беседу — обучение пока на мне.

Мои ребята обучаемы.

Быстро все схватывает Максим Андреевич Меньшиков. Наверное, он все-таки станет у нас исполнительным директором.

Радует меня и Алексей Николаевич Антипин. Ответственен, всегда спокоен внешне, аккуратен, точен, иногда чуть медлителен, но это у него такой характер.

Легче всего мне работать с Евгением Александровичем Ременцом. Его спокойствие, оптимизм, мягкость располагают, он легко понимает, что от него требуется. Нет долгих разговоров, уточнений, обсуждений, ненужных споров. Единственное, что меня в нем смущает — отсутствие инициативы и увлеченности.

Евгений Александрович все делает хорошо, он никогда не опаздывает, он всегда подтянут и аккуратен. Но мне-то хочется увлеченности, блеска в глазах. А для него пока «СОЛО» — работа: мне поручили, я выполню.

Что можно сделать лучше? Что нового можно придумать? Не поработать ли еще, если есть время? Я бы хотел, чтобы мои сотрудники постоянно задавали себе такие вопросы.

Вот пример. Евгений Александрович работает до 16.00. Вдруг такая ситуация: не пришел человек, который должен его сменить. Я думал, что Евгений Александрович скажет: ну хорошо, давайте я останусь, устал, конечно, но раз так получилось… Нет, не сказал. Но если его попросить, он никогда не откажется.

Почему так происходит? Наверное, потому, что он не увлечен своей работой. Как бы разбудить Евгения Александровича, увлечь, зажечь? Буду на эту тему думать.

Сергей Викторович Исаков. У меня к нему невероятно теплое отношение. На фирме ему сложнее, чем многим нашим коллегам. Живет в общежитии, родители на Украине. Он должен сам себя обеспечивать. К сожалению, он не увлечен профессией и даже подумывал, не бросить ли ему институт. Мы долго говорили на эту тему, решили, что брать академический не стоит. И думать о переходе в другое учебное заведение тоже не надо. Уже четвертый курс. Нужно закончить институт, а там будет видно.

Энергомашиностроение — а он учится на этом факультете — его совершенно не волнует. Он не смог точно определить своего призвания, когда ему было 17 лет. Представляете, как трудно учиться тому, что тебя не привлекает и не интересует. Сергей Викторович увлечен дизайном, Интернетом, компьютерами…

Я в этой ситуации трагедии не вижу. Один из лучших журналистов нашего времени Ярослав Кириллович Голованов закончил МГТУ (в МГТУ учится С. В. Исаков). Один из ведущих сотрудников «Экстра М» Иван Михайлович Курдюмов закончил МГТУ. Главный редактор «Книжного обозрения» Евгений Сергеевич Аверин закончил МГТУ. (Я хорошо знал Евгения Сергеевича Аверина, мы дружили. Именно при нем «Книжное обозрение» — он работал там более 10 лет — стало одним из самых интересных изданий.)

Образование и профессия не всегда связаны. Иногда техническое образование помогает правильной оценке событий, анализу, умению найти верное решение.

…Именно с этими ребятами я и провел свои беседы. Я проанализировал, как они говорят по телефону, как отвечают на письма. Мы вместе попытались составить личные планы на ближайшие дни, на месяц и полгода.

В чем беда многих сотрудников? А в том, что они все время заняты решением сиюсекундных проблем. Суетой. А нужно заглядывать вперед. И хотя бы час-два в день заниматься перспективой.

Поясню. Вот, скажем, Алексей Николаевич Антипин. Он отвечает за кадры и личные установки. Все понятно. Но что нужно сделать, чтобы у нас появились хорошие установщики? Где дать объявление? Как научить работать новых сотрудников? Какие семинары для них провести?

Вот все эти вопросы мы и обсуждали с Меньшиковым М. А., Исаковым С. В., Ременцом Е. А., Антипиным А. Н.

Я стараюсь, чтобы от общения со мной ребята что-то брали, развивались.

А среда ушла на семинар. С 16.30 до 22.00 я общался со студентами. Хотелось бы студентов привлечь к работе в «ЭргоСОЛО»: во-первых, чтобы они сами прошли программу; во-вторых, подумали о том, как ее можно улучшить; в-третьих, помогли с рекламой; в-четвертых, приняли участи в продвижении программы в Интернете; в-пятых, взяли бы на себя редактирование наших форумов и сами стали бы их активными авторами; в-шестых, писали бы для сайта; в-седьмых, в-восьмых, в-девятых…

Интернет для студентов — отличная возможность заниматься творчеством. На «ЭргоСОЛО» они смогли бы попробовать себя в качестве сотрудника по рекламе, пиару. На сайте они могли бы сделать себе имя.

Я говорил обо всем этом. Они внимательно слушали. Но я видел, чувствовал — это не входит в круг их интересов. Им кажется, что это нужно только мне.

А вот чтение дневников (они все уже начали вести дневник, и на семинаре мы их читаем и обсуждаем), выполнение этюда «зеркало», когда по внешнему виду человека нужно постараться определить его характер, привычки, возраст, практическое занятие по умению четко и ясно задать вопрос (вопрос должен обязательно прозвучать доброжелательно) - все это прошло хорошо. Они занимались с интересом.

Но мне-то хочется, чтобы мои студенты помогли нашей команде «ЭргоСОЛО» стать интереснее, ведь у нас все технари, а мои студенты — гуманитарии. Попытаюсь это сделать. Но знаю, что встречу сопротивление. Не явное — скрытое сопротивление.

Я с большим уважением и симпатией отношусь к Александре Игоревне Шевелевой (ее дневники публикуются на нашем сайте). Именно она уговорила меня опять открыть семинар в этом году. Именно Александра Игоревна обещала помочь мне с рекламой по «ЭргоСОЛО».

— Александра Игоревна, что же вы за месяц сделали для «ЭргоСОЛО»? - спросил я после семинара.

Ее лучистые глаза тут же сузились, взгляд переместился в пол. Молчание.

— Может быть, моя помощь нужна?

Молчание.

— Вам не хочется этим заниматься?

Она посмотрела на меня внимательно и кивнула головой.

— Девочка моя, ну если не хочется, то надо так и сказать, а не тянуть резину. Уже месяц ушел, а мы ничего по рекламе не сделали, ибо я считал, что этим занимаетесь вы. Вы же сами говорили, что хотите попробовать себя в рекламном деле. Я и решил: вот вам практика, начинайте все с нуля. Разные издания, интересные люди, возможность обрасти связями, новые знакомства, рассказ об одном и том же предмете — «СОЛО на клавиатуре», - но по-разному — всему этому можно научиться в процессе работы, на практике.

Она еще раз взглянула на меня очень внимательно и с трудом выдавила:

— Не хочется. Я передумала.

— Ладно, передумали, и бог с ним. Только надо было сразу сказать. Не сердитесь на меня, Александра Игоревна. Я вас понимаю. Но если бы вы сказали раньше, то я начал бы искать другого человека. А так… Ушел месяц. Понимаете меня?

— Понимаю.

Вот и все. И нет еще двух дней. Жаль, что мы с рекламой пролетели. Жаль.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Компьютерная фирма и реклама. Замкнутый круг. Без рекламы нет продвижения программы. На рекламу нужны деньги. Как быть? Если идти по пути — сначала заработать, а потом давать рекламу, — то ничего не выйдет. Значит, сначала реклама, и если она сработает, то будут деньги на дальнейшую рекламу и на жизнь фирмы. Мне в этом плане легче, чем многим. Пока наша реклама бесплатна. Мне помогли в метрополитене, в газетах «Экстра М», «Цетр-Плюс» и других изданиях.

Шесть лет назад я написал на эту тему материал «Недальновидно. Или Разговор с рекламодателем». Мы этот материал решили повторить на сайте. Посмотрите.

«Опыт — учитель, дорого берущий за свои уроки, но никто не учит лучше него». КАРЛЕЙЛЬ

1031


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95