Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Спамооборона: не спящие

Не все отдыхают в Новый Год!

 

В новогодние праздники большинство людей отдыхают. Работают, как мне кажется, только государственные экстренные службы и мы. Спамеры, естественно, расслабляются так же, как и все остальные жители нашей необъятной Родины.

 

Но не всё, увы, так радужно! В отличие от гос. структур и ЭргоСОЛО у этих милых людей есть мощное средство доставки проблем населению - автоматические рассылки. Программы по распространению рекламы не знают отдыха, сна и покоя. Даже в новогоднюю ночь эти шЫдевры программирования делают своё чёрное дело. За праздники мы получили несколько десятков "ветчинных ломтиков". Какое отношение имеют к курсам машинописи, например, прокладки? Моторы для сматывания кабелей? Затычки для очистных сооружений человеческого тела? Умные (но не слишком) часы, не способные принести радость от использования смартфона? Не уверен, что понимаю логику спам-ботов. Вероятно, её попросту нет.

 

 
Рассылки приходят днём и ночью. Мой почтовый ящик на работе забит ими до отказа. На поиск письма от коллеги тратится минут по пять, не меньше. Конечно, некоторая простота интерфейса здесь играет свою роль, но основная вина лежит на тоннах мусора.
 

 

Откуда там столько спама, спросите Вы? Ответ достаточно прост: коллегам ЭТО совершенно без надобности. Мне - немного нужно, так как после праздников (параллельно с охотой на пиратов) письма счастья начнут уходить по адресам рассылок и их владельцев. Но количество немного превосходит здравые пределы.
 

 

Вспоминается один случай из прошлогодней практики. Владимир Владимирович переслал мне очередной ломтик мяса в маринаде. "Ломтик" призывал купить изрядно надоевшие по родному, личному почтовому ящику, не слишком умные часы. Разумеется, щедрое предложение купить очередной шедевр кустарного производства не слишком-то было интересным. А вот обратный адрес и ссылка на сайт - вполне. На сайте я собирался как-нибудь связаться с его владельцем. В худшем случае - с модератором. Но контактов для связи так и не обнаружил. Смотрю отзывы - и вижу мошенническое гнёздышко. Наглое, неаккуратное и беспринципное. Одна женщина заказала у этих... торговцев некий крем. Кажется, за несколько бумажек производства Банка России с характерными тремя нулями и единичкой. А потом дама вышла пройтись до ближайшей аптеки на предмет чего-то первой необходимости. И обнаружила тот же самый крем из спам-магазина по цене, отличающейся то ли на один, то ли на пару ноликов. Естественно, ни о какой покупке в Интернете речи уже не шло. Купив крем, героиня моего рассказа вернулась домой. А через день раздался звонок. Приятный женский голос сообщил, что посылку можно, не ожидая уведомления, забрать из отделения Почты России. Мысленно отправив автоответчик по всем известному адресу в пешее эротическое путешествие, счастливая обладательница крема из аптеки занялась домашними делами.
 

 

Звонки стали повторяться ежедневно. Сначала - тот же автомат, потом - уже живой и наглый голос призывали её забрать посылку. Мол, договор был заключён (как?!) и теперь она обязана заплатить. Номеров было несколько. Звонивших - тоже. Перезвонить и отправить погулять уже устно не получалось.
 

 

По указанным в её отзыве номерам стал звонить и я. Время было рабочее, так что в любой уважающей себя и клиентов фирме мне бы ответили. Но номер то был "не зарегистрирован", то просто молчал. Единственный, чей голос мне удалось услышать, был автомат, информирующий о том, что... посылку модно забрать на почте! Какую посылку? От кого? Я же ничего не заказывал! Видимо, автомат немного ошибся. Или же это была единственная известная ему фраза.
 

 

Словарь, конечно, скудный. Героиня "Двенадцати Стульев", милейшая Эллочка -  даже та выражалась более адекватно. Не теряя веры в здравый смысл, я стал пробивать адрес магазина в базе юридических лиц. Результат был ошеломительным! Никакого магазина, даже самого захудалого, по этим реквизитам не было никогда! Ни на бумаге, ни в реальности. По крайней мере, с точки зрения налоговой полиции. А была фирма, обладающая микроскопическим уставным капиталом, зарегистрированная на одну женщину и занимавшаяся покупкой и продажей леса. И - ничем более.
 

 

О чём это говорит? Не слишком о многом. Реагируя на рассылку спама, Вы рискуете не только нарваться на некачественный товар. Это вы себе обеспечиваете с хорошей гарантией. Но в довесок к этому Вы становитесь соучастником махинации по нелегальному предпринимательству и отмыванию денег. Приятно чувствовать себя винтиком в стиральной машине, стоящей на помойке? Думаю, нет.
 

 

Как бороться? Как остановить поток мусора? Можно, конечно, отписаться от рассылки. Но мне, например, это сделать не даёт антивирус. Он (в отличие от меня) уверен, что нажав на "отписаться" я впущу в операционную систему какую-то гадость. И перейти по ссылке мне не даёт, окрашивая окно браузера в красные тона. Что делать? Идти в суд? Но, как было ранее сказано в статье "Законодатель огорчает", компенсации Вы всё равно не получите. По крайней мере, в хорошем и адекватном размере. Да и государству трудно будет оштрафовать лесничество за продажу китайской электроники. Ведь её в этом лесу нет, да и не может быть! Остаётся писать статьи, призывать все кары небесные и молить о вмешательстве налоговую полицию. Что я сейчас и делаю, набирая этот текст.
 

 

Есть небольшой шанс того, что ответив на спам, Вы достучитесь хотя бы до человека, ответственного за рассылку. Дерзайте! Русский язык велик и могуч, а в устах человека, взбешённого спамом, он больно бьётся! Пишите в социальных сетях и на форумах гневные отзывы! Звоните по телефонам! И тогда, наверное, у спамеров проснутся совесть, страх и отвалятся уши. Или, хотя бы, выключатся боты.
680


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95