Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Спасите! Я тону… В мелочах. Сбербанк — это спасательный круг. Но кинут ли?

14 августа 2002, среда, день 94

Общий настрой. Он важен. Банально звучит? Конечно! Но до тех пор, пока мы не усвоим банальные истины (поведение, вежливость, общение с клиентами, продвижение программы), мы не двинемся дальше.

Следующий этап — приоритетность.

Невозможно сделать все сразу. Утонешь в мелочах.

Я составил для Алексея Николаевича Антипина список наших первоорчередных дел.

Поручения Антипину Алексею Николаевичу:

1. Пройти английскую версию. Все сотрудники «ЭргоСОЛО» должны пройти все три версии нашей программы.

Нельзя продавать то, что сам знаешь приблизительно. Это закон. Кстати говоря, когда мы работали вместе c "АБИ», меня огорчило, что программу проходили шофер, экспедитор, сотрудник склада, но не менеджеры, не сотрудники из отдела рекламы. Они считали, что им это не нужно, хотя сами набирали двумя пальчиками. Но если они считают, что программа им не нужна, если не хотят ее пройти, как же можно участвовать в ее распространении?

2. В газету «Из рук в руки» раз в неделю давать сообщение: «Ищу программу «СОЛО на клавиатуре». Или такое: «Могу научить набирать десятипальцевым методом за пять-шесть дней».

3. Обработать квитанции всех, кто оплачивал все версии нашей программы. Отобрать живущих в Москве. Сделать типовое письмо и организовать рассылку.

4. Вести хозяйство в офисе. Поддерживать порядок. Уборщица, посуда, папки, столы.

5. Работа с менеджерами по личным установкам. Контроль, учет, планирование. Обучение. Проверить, чтобы они обзвонили из дома всех, кому установили программу. Контролировать их работу. Звонить самому через день-два и узнавать, как они работали, какие были вопросы, как вели себя.

6. Договор аренды. Проверить составление, интересоваться сроками. Вернуть все наши документы. Контроль.

7.Постоянно писать из дома сообщения на доски общую и по «СОЛО». Давать раз в день по одному.

8. VIP-клиенты: Особый контроль и возможность поддерживания клиентов, не могли бы они установить (способствовать установлению) программы у себя на работе.

9. Контроль за правильностью заполнения регистрационных карточек. Давать больше сведений для себя. Кем работает, какой человек. Наиболее интересным людям может звонить В.В. Передавать ему эти данные.

10. Соло-пейдж. Вести постоянно. Сколько было звонков? Как идут установки? Все записывать.

11. Составить договор для корпоративных учеников. Юрист. Встреча.

12. Спайлог. Исаков и Костюк. Узнать, сколько и за что нам платить. И оплатить. Чтобы мы могли пользоваться.

13. Обойти фирмы на «Союзкниге». Познакомиться. Узнать, чем мы можем быть полезны им. Рассказать о программе. Бесплатно поставить всем до 40-го задания. И сказать, что если захотят дальше, то мы всегда можем за деньги выдать код.

14. Закупить канцтовары. Составить список. Узнать, где на М. Академической у нас есть магазин — там будут давать нам скидку.

15. Медовый — взять бланки регистрационных карточек.

16. Медовый — попросить сделать нам письмо-шаблон для москвичей.

17. Выдавать коды из офиса.

18. Вести отдельный файл — кому выдали коды, их телефоны, чем они занимаются, какая у них версия, когда установили программу.

19. Обзвонить всех по регистрационным карточкам. И отдельно все это записать в отдельный файл.

20. «Майкрософт» — узнать о дилерах, кто торгует клавиатурами, чтобы мы могли их тоже продавать.

21. Контролировать, чтобы установщики брали с собой книгу «Мне интересны все люди».

22. После обзвона привести в порядок по фамилиям список всех, кому устанавливали программу и занести всех в базу.

23. Обойти несколько интернет-кафе, в том числе на Ленинском проспекте, и поговорить с ними о том, что там можно установить «СОЛО на клавиатуре».

24. «Желтые страницы». Сделать одну строчку.

25. Борьба с кряками. Составить их список. Узнать, кто провайдер. Подготовить типовое письмо.

26. Почтовое отделение. Сделать аб. ящик.

27. Составить список изданий, где можно дать рекламу.

Там могут быть и сборники «Ищу работу», и другие издания.

28. Составить план действий на конец августа и сентябрь. Что и как делать? И расширенный план — идеи, возможности развития.

29. Обзвонить курсы подготовки и по необходимости договориться о встрече.

30. Составить список колледжей и курсов, где готовят на операторов набора и секретарей-референтов. Предложить им «СОЛО».

31. Исакову напомнить и проконтролировать о том, чтобы он зашел в здание своего общежития и поговорил об установке у них программы «СОЛО».

32. Составить свою записную книжку: занести в нее все телефоны — кто нам помогает, по «Союзкниге» телефоны, других фирмы, если мы имеем с ними дело. Чтобы она была у вас в компьютере и на бумаге.

33.Записать программу «СОЛО» на дискеты... Сделать три-четыре комплекта, чтобы можно было ставить программу с дискет. Если у человека нет дисковода, один всегда иметь в офисе.

34. Переписать инструкцию — как говорить из офиса, как до нас доехать. Сделать ее крупнее и повесить у телефонов.

35. Каждый день готовить отчет — сколько было заказов по личным установкам. Сколько было всего сообщений. Сколько денег получили.

36. Продолжать работать с адресами, которые нам передала «АБИ». Кто взял «СОЛО»? Послать им письма. Поддерживать с ними связь. Контакт.

37. Продолжать поиск сотрудников.

38. Позвонить в ректорат МИФИ и узнать о студенте (инструкцию дам лично).

39. Подключить компьютер Д. В. Лашунина к сети.

40. Отвечать на бумажные письма.

Что самое главное на сегодня? Телефон. Нужно установить телефон. Только тогда можно начать нормально работать. Выход в Интернет. Не будет Интернета — можно закрываться.

Утром еду к Комарову Владимиру Николаевичу.

Удача. Он меня вспомнил. Позвонил на узел. Попросил помочь. Подписал документы. Рассказал про свою невестку, которой нужно научиться набирать, — она пишет диссертацию.

Довольный, еду в офис. Пью чай. Говорю с сотрудниками. Приезжает наш менеджер по корпоративным клиентам.

Вместе едем в Сбербанк. Приезжаем на час раньше. Лучше на час раньше, чем на минуту позже.

Вера Михайлович, секретарь Андрея Григорьевича Хлызова, отвечающего за информационное обеспечение и автоматизацию, встречает нас у бюро пропусков и ведет в свои апартаменты.

Сбербанк — это сила. Здание колоссальное. Внушительное. Немного подавляет.

Чистота идеальная. Тишина.

На четыре минуты раньше назначенного срока началась наша беседа с Андреем Григорьевичем.

Рассказываем о программе. Слушает внимательно. Говорит, что, готовясь к встрече, попросил своих сотрудников посмотреть наш курс. Те поручение выполнили. Их вердикт: нормальная обучалка, которых много.

Слушаю его рассказ спокойно. Перевожу разговор на общие темы: как семья, как жизнь, как живет страна, как развивается Сбербанк?

Понимаю, что если Сбербанк мое предложение примет, то мы свои проблемы решим быстро. Деньги будут. Стоимость нашей программы - 5 у.е. - просто умилила моего собеседника.

Говорил в основном я. Менеджер по корпоративным установкам, миловидная и умная девушка, поддакивала.

Пили чай с вкусными конфетами.

Общались сорок минут. Уговорил Андрея Григорьевича поставить нашу программу на свой компьютер. Все-таки лучше, доверяя своим сотрудникам, самостоятельно убедиться в непригодности (или пригодности) курса.

Самое сложное было в том, что Андрей Григорьевич сам не уверен в полезности слепого набора. Люди набирают двумя пальцами, но может быть, им больше и не нужно, операционистки должны хорошо знать общие программы, а ввести несколько цифр и фамилию, право, можно и одним пальчиком.

Давить бесполезно. Убеждать невозможно. Человек так настроен. Способ только один — уговорить, увлечь, попросить пройти хотя бы двадцать заданий программы:

На это и надежда.

Договорились, что через три недели я позвоню.

Мое впечатление от встречи?

Хорошее. Он человек интересный, думающий, серьезный. Будем общаться. Знаю, что договор с солидными организациями иногда занимает и полгода. Я готов ждать.

После Сбербанка вернулся в офис. А потом заехал в интернет-кафе на Ленинском проспекте.

Почему бы на компьютерах в интернет-кафе не установить нашу программу? У кого нет компьютеров, могут туда заходить и заниматься. Руководитель интернет-кафе выслушал меня внимательно и обещал позвонить. Уверен: не позвонит. Но мы люди не гордые, сами позвоним.

А вечером и ночью работал дома. Продуктивно.

Если начало дня удачно, хочется работать. Все получается. А когда с утра все идет наперекосяк, то и вечером не хочется ничего делать.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S.

А утром у меня был ветеринарный врач. Осмотрел пса и остался доволен. Но раструб снимать пока нельзя. У моей собаки на голове пластиковый раструб, чтобы пес не мог лапами чесать голову. Лекарство продолжать давать. Швы будем снимать 18 августа.

Мы уже собирались уходить и я забыл, куда положил ключи. Через двенадцать минут нашел. Оказывается, положил в ящичек, в который никогда не клал раньше. Внимательнее нужно быть, внимательнее и аккуратнее.

«Глупцы замечают только промахи людей и не обращают внимания на их достоинства. Они подобны мухам, которые норовят сесть только на воспаленную часть тела». АБУ-ЛЬ-ФАРАДЖ

Какая странная фотография! Мне 37 лет.

Владимир Шахиджанян

Автор снимка — талантливый фотомастер, режиссер, журналист Тофик Шахвердиев. Одно время мы были дружны: часто встречались, помогали друг другу, ежедневно перезванивались. Потом пути разошлись. А доброе отношение осталось. Я на фотографии странный. Помню то время. Все не получалось: запретили публиковаться, отказали в праве читать лекции, предложили написать заявление об уходе из МГУ (потом восстановили), болела жена, болели дети. Весь день в заботах. А самая большая боль — смерть мамы.

Юрий Владимирович Никулин полгода гастролирует за рубежом. Мы почти закончили работу над книгой «Почти серьезно…». (Тогда я не знал, что выхода этой книги придется ждать еще два года, главы её печатались в одном толстом журнале из номера в номер.)

По утрам не хотелось вставать. Возникли сложности со сном. Одолела бессонница, поэтому изматывал себя, как мог. Бродил по ночной Москве, пока ноги не подкашивались. Цель проста: измотать себя физически настолько, чтобы, вернувшись домой, свалиться и заснуть. По утрам вставал с трудом, разбитый. Я настолько устал и физически и морально, что ничего не хотелось делать. Не от лени, а от бесперспективности, бесполезности усилий. На стенке висел список с долгами. Человек сто в нам значилось. Суммы от двух до ста рублей. Но долги. Это давило. Тогда я выдвинул правило — в долг можно давать (и брать) только тому человеку и только такую сумму, которую ты можешь подарить.

Тофик пришел ко мне домой утром, разбудил и спросил о делах. - Хуже некуда,- ответил я,- но главное, что мы живы и помогаем друг другу, а когда человек не один, можно научиться не обращать внимание на трудности. Они на то и существуют, чтобы их преодолевать.

Тофик достал аппарат и… вот, что получилось.

Когда мне бывает трудно, я достаю эту фотографию. Тогда было сложней. Значит, жить можно и нужно, добьемся, прорвемся. Не так ли?

1571


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95