Российское литературное собрание стало событием в общественной и культурной жизни. Собрание не только констатировало: мы живём в условиях гуманитарного кризиса, но и обозначило пути его преодоления.
В работе секции, посвящённой проблемам преподавания русского языка и литературы в школе, принимали участие учителя из Хабаровска, Ижевска, Саратова, Казани,
Хочется верить, что обращения были услышаны, и всё не ограничится обсуждением. Полагаю, что в таком
Людмила ДУДОВА, председатель Всероссийской ассоциации учителей русского языка и литературы
Донести классику до детей
Отрадно, что проблема «Дети, книга, учитель» обсуждалась на Всероссийском литературном собрании. Нас, учителей литературы,
Среди участников литературного собрания было только 30
Говорили о списках литературы.
Сегодня в педагогической среде одна из самых употребляемых аббревиатур — ФГОС. В стандарте старшей школы нет предмета «литература». Поэтому учителя спрашивают, как можно сдавать экзамен по предмету, который скоро не будет существовать?
Аттестация педагогов. Чтобы подтвердить уже имеющуюся высшую квалификационную категорию, учитель собирает множество справок, в том числе и заслуженные учителя и победители конкурса «Лучший учитель года».
Определённая работа проводится в регионах. Интересный опыт в Хакасии — проект «Любимый писатель детей Хакасии». Квалифицированные читатели выбирают квалифицированного писателя. А ещё «Дебаты» в защиту книги на местном телевидении.
По словам президента, знание классики — правила хорошего тона.
Предложили бегущей строкой пропагандировать хорошую детскую литературу. Также нужен сайт.
Всё, о чём бы ни говорили, выстраивается на личности учителя, его таланте, начитан%ADности, эрудиции.
Огромное впечатление осталось от встречи с потомками Толстого и Лермонтова, Достоевского, Шолохова и Пастернака, а также с Н. Солженицыной, В. Распутиным, А. Дементьевым, Ю. Поляковым, Е. Рейном, Л. Анненским, И. Волгиным, С. Говорухиным, С. Соловьёвым, С. Безруковым и многими другими.
Думается, что всем, кто присутствовал на собрании, была сделана гуманитарная прививка. Появилась вера в то, что в преподавании литературы произойдут позитивные изменения, что учителя, работающие сегодня в профессии, сумеют донести до учеников и нашу классику, и лучшие произведения современных авторов для детей.
Ирина ГАЛКИНА, учитель русского языка и литературы школы № 5, почётный работник общего образования, КИРОВ