Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Стареть не хочется

28 сентября 2022 года, среда, день 6947

Всё чаще ловлю себя на мысли, что живу прошлым. Добрыми воспоминаниями.

Конечно, в моей жизни было немало трудного, сложного, гадкого и мерзкого, но об этом вспоминать не хочется.

Тех, кто меня огорчал, злил, обижал, а порой и издевался, я забыл. О них не вспоминаю. А тех, кто мне помогал, поддерживал, иногда элементарно подкармливал — их часто с радостью вспоминаю.

Вот сегодня вспомнил Якова Варшавского. Он работал ответственным секретарём журнала «Искусство кино». Человек умный, добрый, талантливый, интересный, ироничный, трогательный, доброжелательный и, что важно, обязательный.

Да, главным редактором была Людмила Павловна Погожева — она определяла политику, и последнее слово было за ней, но в целом издание держалось на ответственном секретаре. Он придумывал темы, организовывал процесс, находил авторов, следил за дисциплиной, привлекал к работе талантливых молодых людей.

Я редко печатался в этом журнале. Я не использовал шанс, который мне давала жизнь. Яков Варшавский часто говорил: «Володя, у вас есть возможность печататься сколько угодно. Выбирайте тему, начинайте её вести в журнале».

Меня интересовало детское кино, но я всё откладывал, откладывал и откладывал. Так и не появилось моих статей о проблемах фильмов для развития детей. Не появилось моих очерков об Илье Фрэзе, Александре Роу, Ричарде Викторове, Анатолии Гранике, Арше Ованесовой, Георгии Бритикове и других деятелях детского кинематографа.

Всё повторяется. Вот я прошу Марата Рауфовича: «Начните писать для нашего сайта. Вам есть что рассказать, и вы интересно это делаете». А он всё откладывает, откладывает и откладывает.

Чуть-чуть продвинулся по работе над «Учимся говорить публично». Мы вместе с М. Р. Рахматулиным отбирали смешные и забавные записи в YouTube. Кое-что нам понравилось, и мы используем это в курсе.

Вечером посмотрел фильм «Адвокат Дьявола». Картина двадцатилетней давности. Мне было интересно.

Ни одного письма по поводу корпоративной версии «СОЛО».

Ни одного ответа не получил по поводу рассылки о бесплатной онлайн-книге «Курить, чтобы бросить!».

Прошу, требую, уговариваю сделать рассылку о нашей онлайн-книге и натыкаюсь на непонимание. Директора заводов, руководители фабрик, корпораций, главы учебных заведений, чиновники среднего и высокого уровня — все они могли бы мне помочь. Не мне — другим людям, которые вокруг них.

В каждом автобусном парке 30-40% водителей курят. Прошу руководителя парка сделать рассылку для водителей и рассказать о нашей бесплатной онлайн-книге «Курить, чтобы бросить!».

Не считают нужным даже просто ответить вежливым отказом.

Каждый человек может немало сделать полезного для всех. Может. Но почему-то не делает.

Вот Константин Эрнст. Талантливейший человек. Он знает, как изменить телевидение. Но ему, наверное, тоже нужна помощь. Мне почему-то кажется, что Константин Эрнст невероятно одинокий человек в этом мире.

Случайно сегодня узнал, что у Константина Львовича возникали серьёзные разногласия с режиссёром Сергеем Соловьёвым по поводу фильма «Анна Каренина», который тот снимал для телевидения.

Я познакомился с Сергеем Соловьёвым, когда тому было 14 лет. Он занимался в студии «Юный кинематографист», которую мы организовали при студии «Ленфильм» с моим другом Валерием Сивовым.

Уже тогда чувствовалось: этот подросток будет руководителем, станет чиновником высокого ранга. И он добился: его выбрали секретарём союза кинематографистов, и власть его пьянила.

Он хороший организатор, прекрасный промоутер. Как режиссёр, мне кажется, он переоценён. Лучшая его работа — «Сто дней после детства». Этот фильм он снимал по сценарию Александра Александрова, чудесного сценариста и удивительной чистоты человека.

Всё в этой жизни переплетается. С Александром Александровым я был близок, дружил и понимал, что он сделает ещё не один десяток прекрасных сценариев.

Он ушёл из жизни слишком рано, в 61 год. Много сил у него ушло на борьбу с зелёным змием. Нередко змий побеждал.

Вечером с грустью и тоской рассматривал фотографии новых солистов, писал письма тем, кто прислал донаты на «Курить, чтобы бросить!».

  Руслан Макенов
  Надежда Рахотская
  Юлия Фонне
  Булат Ахмадиев
  Оксана Павлова
  Александр Сатыров
  Максим Мажаев
  Сергей Привалов

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

 

P.  S.  Перебираю свою телефонную книгу.

Отдельный раздел — операторы сотовой связи. Мне удавалось дойти до первых лиц этих компаний. В каждой компании работают десятки, а то и сотни тысяч людей.

Руководители этих фирм соглашались со мной, что хорошо бы научить всех сотрудников набирать десятипальцевым методом.

Ещё при жизни Дмитрия Борисовича Зимина, основателя «Билайна» («Вымпелкома»), по его распоряжению у нас было приобретено 100 лицензий «СОЛО на клавиатуре».

Фото из Википедии

Это было давно, лет двадцать назад.

Что любопытно: все руководители всегда говорили со мной приветливо, вежливо и участливо. Соглашались, что дело это — десятипальцевый набор — полезное. И передавали моё письмо в управление по работе с персоналом.

И тут начиналось.  Компании разные, а сценарий один и тот же. Проходили встречи, на которых ничего не решалось. Шёл обмен письмами, которые только затягивали заключение договоров. Проводились длинные долгие рассуждения и переносы принятия решения с месяца на месяц. И всегда находился сотрудник, который доверительно мне говорил:

— Ну что вы ломитесь в открытую дверь! Тут же всё просто: нужно предложить откат, тогда всё сдвинется.

— То есть дать взятку? — спрашивал я.

— Ну конечно, — говорил мой собеседник. — Вас не мурыжат, вас склоняют к этому, а вы никак не могли понять.

Наверное, я неправ. Наверное, не все ответственные по работе с персоналом берут откаты. Но факт остаётся фактом: кроме «Билайна» и частично «МегаФона» ни в одной сотовой компании «СОЛО» не взяли. Ни в одной компании ни одной лицензии!

Мы говорим о современном подходе к организации производства, развитии искусственного интеллекта, важности использования современных технологий.

Говорим, говорим, говорим…

Пожалуй, напишу президенту МТС Вячеславу Константиновичу Николаеву. Вдруг сработает. В жизни иногда бывают чудеса.

Алкоголь приносит радость и горе. Радость мнимую, горе настоящее.

Александр Маркович Мельников (род. 1973), российский пианист.

316


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95