Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Стивен Кинг врывается в тренды

Рецензия на сериал «Противостояние»

Что вы знали о понятии «своевременность» до выхода сериала «Противостояние»? Вероятно, очень мало, потому что, будучи более двух лет в производстве, новая экранизация классического фэнтезийного эпика Стивена Кинга про пандемию мирового масштаба, опубликованного впервые в 1978 году, выходит настолько вовремя, что невольно начнёшь верить в мистические способности автора, умудряющегося не только радовать невероятной производительностью, но и пугать своей прорицательностью.

«Противостояние» неспроста называют одной из знаковых работ Кинга, потому что по размаху и количеству действующих лиц эта история напоминает масштабную постапокалиптическую сагу, которая так и просится под эпическую экранизацию. Впрочем, по необъятности тем и событий это фэнтези уступает только циклу «Тёмная башня», однако, как мы уже убедились, та серия произведений совершенно не поддаётся адаптациям – чего не скажешь про более фантастическое «Противостояние». Оно уже выходило в формате 6-часового мини-сериала в 1994 году (даже сыскало относительный успех у зрителей и критиков), а в 2008 году переродилось стараниями сценариста Роберто Агирре-Сакаса и художника Майка Перкинса в формате комикса Marvel.

Успех графического переосмысления подтолкнул киношников к закономерному выводу – надо снимать полнометражный крупнобюджетный фильм. Но с 2011 года эта задумка так долго варилась в студийном адовом котле, что в итоге финальный вариант от неё отличается так же, как Электроник от Терминатора. Претенденты на постановку менялись с завидной частотой – Дэвид Йейтс, Бен Аффлек, Скотт Купер и Пол Гринграсс сменяли друг друга, пока не было решено остановиться на кандидатуре Джоша Буна – чья фамилия после провальных «Новых мутантов» теперь прочно стала ассоциацией производственных проблем. Бун в конечном счёте так и остался у руля, хотя «Противостояние» к тому времени превратилось в 9-серийный сериал от CBS, к которому Стивен Кинг специально переписал финал своей истории, тем самым завладев вниманием даже тех фанатов саги, которые знают её наизусть.

Для тех же, кому только предстоит познакомиться с кинговской классикой, пройдёмся по главному. В тайной американской лаборатории произошла утечка экспериментального вируса, вылившаяся в катастрофу мирового масштаба – 99 процентов населения планеты погибло в мучениях. Остались среди выживших лишь те, у кого иммунитет. В первой серии мы знакомимся с тремя из них. Зализанный, неприятный на вид подросток Харольд (Оуэн Тиг), которого до пандемии все вечно избивали и унижали, а теперь, пережив их всех, он начинает по-новому наслаждать жизнью. Раньше у него были проблемы в семье, и не было своего места в мире – теперь нет семьи и нет проблем, а весь мир, как ему кажется, принадлежит только ему. Однако вскоре он узнаёт, что его давняя любовь, за которой он в достаточно извращённой манере часто наблюдал через дыру в заборе, тоже выжила.

Красавица Фрэнни (Одесса Янг) тяжело переживает смерть близких, но когда решает покончить жизнь самоубийством, её спасает Харольд. На другом конце США мы наблюдаем за отставным военным Стю (Джеймс Марсден), который оказывается в центре эпидемиологической вспышки. Повествование сериала постоянно скачет не только между персонажами, но и между настоящим и прошлым, показывая зрителю одновременно предысторию героя и хронологию пандемии. Во второй серии появляется ещё порция новых действующих лиц. Это Ларри Андервуд (Джован Адепо) – зазнавшийся нью-йоркский музыкант, привыкший к развязному образу жизни до того, как мир начал разрушаться у него на глазах. Это Ллойд Хенрейд (Нат Вулф) – заключённый, которого посадили в тюрьму за нападение на полицейского. Это Надин Кросс (Эмбер Хёрд) – девушка с болезненным прошлым (нет, не из-за развода с кинозвездой).

Все они – последняя надежда человечества, а также солдаты в грядущем противостоянии сил добра и зла. Добро символизирует загадочная мать Эбигейл (Вупи Голдберг снова на экране), собирающая под своим крылом общину из людей, готовых дать отпор тёмным силам. Однако зло действует куда радикальнее. Таинственный Рэнделл Флэгг (Александр Скарсгард) уже начал вербовать своих последователей, соблазняя их исполнением любых желаний и появляясь в их самых страшных кошмарах. Флэгг постоянно испытывает героев, даже тех, кто всей душой уверовал в праведность своих намерений – ведь, согласно главенствующей теме всех романов Стивена Кинга, любой человек уязвим и может быть сломлен.

Трудно устоять перед мыслью, неминуемо возникающей при просмотре «Противостояния», что этот сериал местами уж очень точно отражает наш 2020 год. Внезапный новый вирус охватывает весь земной шар, миллионы смертей, трупы в мешках и переполненные траншеи с телами словно эпизоды из «Заражения» Содерберга, забитые под завязку госпитали, «разоблачительные» теории о том, что всё это может быть вышедшей из-под контроля инициативой правительства. С уверенностью можно сказать, что выйдя сериал в то время, когда он планировался, ему было бы тяжелее с привлечением зрительского внимания. Так что в данном случае задержка всё-таки пошла «Противостоянию» на пользу: за счёт своей пугающей актуальности ему удаётся отвести взгляд зрителя от таких проблем шоу, как сумбурность повествования, перенасыщенность и слегка устарелые шаблоны поведения персонажей, из-за которых всё происходящее на экране очень часто начинает выглядеть как эпизоды из «Ходячих мертвецов».

У нынешнего «Противостояния» действительно, как задумывалось, дорогая постановка, напоминающая блокбастеры вроде «Войны миров Z», и достаточно звёздный актёрский состав. Пусть всё же тут нет ярко выраженной звезды категории ААА (изначально на место Скарсгарда планировался Мэттью МакКонахи), общая плотность узнаваемых лиц в сериале зашкаливает. Кроме того, создатели ещё припасли сюрпризы – например, держалось в тайне присутствие в касте Эзры Миллера и Дж.К. Симмонса (кто знает, может, к финальным сериям, которые прессе пока не прислали, появятся ещё кто-нибудь их же калибра).

Уже сейчас можно констатировать, что «Противостояние» войдёт в число тех немногих удачных экранизаций Кинга, которым по силам завоевать большую аудиторию. Эпический размах первоисточника и его злободневность обязательно станут теми триггерами, которые склонят зрителя, ищущего, что бы посмотреть на зимних каникулах, включить «Противостояние» — самый амбициозный сериал по творчеству «короля ужасов» со времён «11.22.63».

Вадим Богданов

Источник

223


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95