Многие автомобилисты, подыскивающие себе транспортное средство на «вторичке», с особым интересом изучают предложения дилеров, которые продают не только новые, но и «слегка» подержанные машины. И зря: несмотря на все преимущества сделок с «официалами», автосалоны лучше обходить стороной. Почему — выяснил портал «АвтоВзгляд».
Времена, когда дилеры, скажем, Toyota предлагали покупателям исключительно «Тойоты» — как новые, так и бэушные — давно прошли. И хотя сегодня на трейд-ин-площадке любого уважающего себя автосалона можно отыскать разные машины, ассортимент «официалов» все равно нельзя назвать широким. На онлайн-порталах, где размещают свои объявления частники, выбор в сотни раз больше.
Это, в общем-то, совершенно неудивительно. Дилерам ни к чему забивать свои склады до отказа подержанными автомобилями на любой вкус и цвет — спрос-то на них совсем невелик. Да и к тому же изначально трейд-ин изобрели не для того, чтобы «поднимать» дополнительные деньги на машинах с пробегом, а как инструмент для стимуляции продаж новых авто. Так что вряд ли в обозримом будущем ситуация кардинально поменяется.
Прежде чем выставить подержанный автомобиль на продажу, дилеру необходимо провести ряд затратных процедур: сделать полную диагностику, устранить выявленные дефекты, вернуть машине «аппетитный» вид, разобраться с документами, организовать фотосъемку, разместить объявление и так далее. Наивно полагать, что после всех манипуляций товар «влезет» в умеренный ценовой диапазон.
Прайсы автомобилей с пробегом в автосалонах на порядок выше, чем у частников. Кто-то ведь должен покрывать расходы, связанные с предпродажной подготовкой. Хитрые менеджеры в погоне за прибылью и похвалой начальства умудряются «навариваться» на одном и том же авто дважды. Первой жертвой становится бывший владелец, у которого покупают транспорт за гроши. Второй — будущий, вынужденный сильно переплачивать.
Приобретая машину с пробегом у частника, потенциальный покупатель всегда может поинтересоваться у предыдущего владельца о том, в каких условиях авто эксплуатировалось, как обслуживалось. И даже если продавец соврет, скорее всего, его выдаст документация: сервисная книжка, заказ-наряды и прочие бумажки. Официальные дилеры же без труда могут подделать и их.
Вообще связываться с автосалонами куда опаснее, чем с простыми продавцами. Последние, как правило, не беспокоятся о каких-либо мелких огрехах. И они готовы скинуть цену у капота, если потенциальный покупатель что-то да заметит. «Официалы» же презентуют «подуставший» автомобиль как практически новый, умалчивая о наспех замаскированных дефектах.
Но куда страшнее тот факт, что дилеры утаивают от своих клиентов и серьезные повреждения. Они без малейшего зазрения совести впаривают даже битые машины, криво восстановленные после крупных ДТП. В подтверждение тому история гитариста группы «Ария» Сергея Попова, о которой недавно писал портал «АвтоВзгляд». Популярный музыкант купил у одной известной компании смертельно опасное, как выяснилось позже, авто для супруги.
Виктория Базылева, корреспондент портала «АвтоВзгляд»