1. Что такое стресс на работе и чем он может быть вызван?
Стресс на работе может быть вызван самыми разными причинами. Возможно, ваш рабочий график составлен неверно, и вы перегружены. Или же количество рабочих задач не превышает вашей работоспособности, но страдает ваш тайм-менеджмент, то есть — рабочие задания нерационально распределены во времени. Стресс могут вызывать даже самые простые, но, тем не менее, серьезные причины: не кондиционированное помещение, шум, беспорядок на рабочем месте. Также не последнее место в ряду стрессогенных факторов на работе занимают межличностные отношения в коллективе. Работать легко и просто, если люди вокруг милые и покладистые. Гениальные подчиненные, талантливые и дружные коллеги, да и начальник славный малый — вот идеальная декорация для общих трудовых подвигов. Если же коллектив, в котором вам выпало горе трудиться, раздираем страстями, ваши сослуживцы неистово конкурируют между собой, дамы ревнуют друг друга к шефу, а шеф мучается разнообразными подозрениями относительно всеобщей благонадежности — стресса вам не миновать. Да и всем остальным — тоже.
2. Что надо делать, как себя вести во время стресса на работе? Нужно ли пить успокоительное?
Ваши действия во время стресса должны быть продиктованы тем, что может воздействовать на причину стресса, а не на следствие. Конечно, вы можете пить каждое утро стакан успокоительного или глотать горсть таблеток того же свойства, но лучше, если вы задумаетесь о том, в чем же именно дело. Какова причина вашего переутомления? Хорошо, если дело в вас. Измените график, организуйте иначе рабочее место. Ежедневно пишите бизнес-план на день, также непременно имейте и недельный бизнес-план, и план на месяц. Это обязательно снимет тревогу или заметно уменьшит ее. Делайте короткие перерывы между рабочим заданиями. Подумайте, как увеличить вашу физическую активность в нерабочее время. Это крайне важно для того, чтобы нервная система успевала восстанавливаться.
3. Чего не надо делать при стрессе на работе?
Не конфликтуйте, если вы не можете точно ответить на вопрос, какова цель конфликта. После того, как ответ найден — тоже не конфликтуйте. Просто добивайтесь цели при помощи переговоров или же — увольняйтесь. Третий вариант (оставить все как есть) вам не годится, ведь он уже привел вас к стрессу!
Старайтесь не задерживаться в склочных и конкурентных коллективах, если такая обстановка вас утомляет. И последнее: воздержитесь от интрижек на работе. Иначе головная боль вам гарантирована.