Школа «на новенького» — это не просто интересно. Свежий взгляд начинающего выхватывает события там, где о них думать забыли. И не так уж наивен вопрос: а в чем на самом деле заключается работа учителя в современной школе?
Ввиду преобразований в области науки и образования, то есть слияния двух вузов нашего города в один, педпрактика была сокращена с двух месяцев до одного. Проходила она в провинциальном городе, в обычной школе без углубленного изучения
Что сразу бросилось в глаза — дети
Следующее впечатление — трудность и неиз бежность выставления оценок. Особенно тяжело это делать в старших классах. У подавляющего большинства учеников напрочь отсутствует познавательный интерес как к истории, которую я вел, так и к школьному обучению. Домашнее задание готовят лишь несколько человек, это одни и те же люди. Остальные не могут ответить на элементарные вопросы. Но методисты от нас требовали минимум 4–5 оценок за урок, чтобы к концу практики у всех учеников была хотя бы одна оценка, выставленная нами в журнал. Что же ставить не знающим и не готовящимся? Тут мне в голову пришла гениальная идея: провести письменную работу! Впрочем, при проверке я был разочарован, судите сами: «Конституция — это книжка с законами»… «Метрополия — это праздник»… «Колония — это место заключения». Так с горем пополам план по количеству оценок был выполнен.
Интересно было сравнить поведение на уроках учеников
Случались некоторые проблемы с дисциплиной, но с этим справиться можно. К концу практики взаимопонимание с учениками было близко к идеальному, однако организовать подготовку домашнего задания не удалось.
Но главная моя проблема, даже беда, была в другом. Оценка за практику напрямую зависит от сданных в срок конспектов и дневника практики. Нужно заполнить массу отчетных документов, которые, по сути, дублируют друг друга. Работа со всей этой бюрократией отнимала куда больше сил и времени, нежели подготовка и проведение уроков. Сюда же стоит отнести и работу с классными журналами: писать в них
Тот факт, что далеко не ко всем практикантам на уроки пришли университетские преподаватели, которые потом выставляли оценки за практику, — тоже информативен. Никому не важно, как ты учишь детей,?- главное, чтоб на бумаге все было гладко.
Но неужели студенты медицинского факультета тоже получают оценки за практику благодаря хорошей и вовремя сданной отчетности?..
Сергей Усольцев