Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Тайная вечеринка

Эта интересная история случилась в далеком 1573 году. В известном соборе Санти-Джованни э Паоло, который находится в Венеции, случился пожар. В результате этого пожара сгорело полотно великого художника Тициана, которое называлось "Тайная вечеря". Как следует из названия, картина была посвящена одному из самых известных библейских сюжетов — последней трапезе Иисуса со своими двенадцатью ближайшими учениками. 

Руководство собора постановило, что нужна картина на замену. Написание картины поручили другому известному итальянскому художнику — Паоло Веронезе, который, кстати, тоже был из Венеции. 

В течение трех месяцев художник трудился над этой картиной. Правда, у него было свое представление о том, как проходила та библейская трапеза. Рядом с Иисусом, к примеру, он нарисовал фигуру апостола, который очень похож на самого Паоло Веронезе. Помимо сына Божьего и его учеников художник решил изобразить на картинке также слуг с подносами, блюдами и кувшинами; воинов и оруженосцев с алебардами; детей и собак. Место нашлось даже пары мавров и одного карлика.

Еще через три месяца после написания картины работой Веронезе заинтересовалась Святая инквизиция. Ее смутила столь вольная трактовка библейского сюжета. Каким-то фантастическим образом до наших дней сохранился протокол того судебного трибунала, который проходил тогда с участием художника.

Если пересказывать протокол заседания вкратце, то Святую инквизицию интересовала причина, по которой Тайная вечеря у художника превратилась во вполне себе масштабную вечеринку. Паоло Веронезе же ответил в духе "Я художник, я так вижу". Несмотря на те стереотипы, которые сложились вокруг инквизиции, там были вполне адекватные люди. Посовещавшись, они постановили, что художник должен за три месяца исправить картину за свой счёт. 

И вот здесь кроется самый замечательный исторический факт, связанный с этой картиной, который много говорит о находчивости и остроумии венецианского художника. Вместо того, чтобы написать новую картину, Паоло Веронезе просто дал старой другое название!

Обидно же: работал–работал, рисовал карликов, а теперь надо это все с картины убирать – проще уж нарисовать новую. А эту куда девать? Но он нашел выход. Проштудировав Евангелие, он нашел в нем малозаметный эпизод, в котором Христос присутствует на пиру у некого богача. Так этак картина и известна по сей день, как «Пир в доме Левия». Что характерно, по поводу присутствия в доме Левия турок, немцев, оруженосцев и карликов ни заказчик, ни Священная Инквизиция не возражали.

902


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95