Голос по телефону — психологи говорят, что современный процесс делового общения между заказчиками и потенциальными исполнителями, предопределяется на 90% именно им. Голосом, манерами разговора, интонациями, способностью угадать, что именно хочет ваш собеседник (неважно, настоящий клиент или потенциальный).
Работа менеджера по продажам — это, в основном, телефонные переговоры. Личные встречи конечно тоже предопределяют многое, но главное — это первый-второй разговор. От того, как он пройдет, зависит, будет ли состоявшийся контакт иметь продолжение. При этом совершенно неважно, звонит ли тебе клиент впервые сам по телефону, или ты дозваниваешься до него — важно, чтобы он поверил в то, что ты говоришь. Доверие же появляется не внезапно.
По моим личным наблюдениям, в принципе сам тембр голоса может быть практически любым. Главное — это уверенность в том, что говоришь. Если человек уверен в том, чем он занимается, если он точно значет, что его услуга — самая нужная на данный момент, то такой менеджер продаст что угодно. Даже снег оленеводам зимой — всегда можно заверить их, что это самый лучший и самый нужный снег! Если же есть сомнения, то скрыть их может только очень опытный человек. Ведь даже мошенники обманывают именно с помощью того, что они уверенно продвигают свои аферы, поскольку искренне убеждены, что афера спасет мир, либо поможет им заработать кучу денег. Втираются в доверие — так обычно говорят пострадавшие. Эта уверенность в своих силах, даже некий апломб — двигают и миром продаж.
Так каким должен быть голос у менеджера по продажам? Сексуальным — может быть. Приятным — наверное. Спокойным — само собой. Мягким — возможно.
Но если бы успешные менеджеры обладали только мягкими голосами, мужчинам на этом поле делать было бы просто нечего. У них — своя правда: уверенный, твердый голос и хорошо поставленная речь — залог успеха.
P.S. Можно привести еще десяток примеров и прийти к следующей мысли: наверное, самая главная характеристика голосовых предпочтений — индивидуальность. Узнаваемый голос — это как визитная карточка. И чем более индивидуален ваш голос, тем больше шансов, что вас запомнят, тем больше шансов, что вам позвонят, тем больше шансов, что с вами захотят работать. А если ваш голос маловыразителен и вас никогда не узнают по телефону, что ж — может стоит подумать как его изменить?
Ваша Надежда Владимировна Фидельская.
www.nafik.ru