Историко-приключенческий фильм выйдет в российский прокат 26 апреля 2017 года. Режиссер: Ким Дружинин. В ролях: Андрей Мерзликин, Аглая Тарасова, Александр Тютин и другие.
1940 год. Знаменитому конструктору Михаилу Кошкину (Андрей Мерзликин) советское правительство запрещает везти пилотные образцы новых передовых танков на смотр в Москву. Другой бы на его месте опустил руки и сдался, но хитрый изобретатель на страх и риск решает преодолеть расстояние в 1000 километров своим ходом. Расчет прост: и формально удастся обойти чиновничий запрет, и так нужные оборонной промышленности машины получат необходимый для них тест-драйв.
Невероятными усилиями Кошкину удалось получить добро на рискованную акцию. Однако лейтенант НКВД Петр (Александр Тютин) и восторженная сотрудница Харьковского бронетанкового завода Лида (Аглая Тарасова) увязываются за ним, грозя свести ответственное дело к уровню дешевого балагана. Кошкин еще не знает, что вечно путающееся у него под ногами «подкрепление» ощутимо поможет ему в пути в моменты возникновения непредвиденных трудностей.
Лента посвящена памяти выдающегося конструктора Михаила Кошкина, 120-летний юбилей которого будет отмечаться в этом году. Матерый Андрей Мерзликин, действительно очень похожий внешне на своего героя, сумел создать образ самоотверженного ученого, который не пасует в критических ситуациях и благодаря своему здоровому авантюризму всегда находит оригинальный выход даже из, казалось бы, самых безнадежных переделок. Гибрид шукшинского Пашки Колокольникова и спилберговского Индианы Джонса определенно удался.
На фоне обаятельного и неизменно точного Мерзликина флегматичный Александр Тютин выглядит бледновато, но общей картины это не портит. Многое в фильме держится на харизме Аглаи Тарасовой. Звезда кассовой спортивной драмы «Лёд» смогла передать неподдельный энтузиазм тружениц советской поры, хорошо знакомый нам по фильму «Девчата». Сложно сказать, чего больше в её игре – феноменальной интуиции или трезвого расчета – но результат впечатляет.
Легший в основу фильма исторический факт сам по себе показался создателям фильма недостаточно увлекательным для зрелищного блокбастера. Поэтому с определенного момента в «Танках» начинается нагромождение фантасмагорических сцен с чудом выжившими в Гражданской войне белоказаками и потерявшимися в пространстве и времени немецкими диверсантами. Претендующие на остросюжетность эпизоды отдают даже не неуклюже проведенной исторической реконструкцией, а сборищем разномастных косплееров, где смешались в кучу кони, люди, стили и эпохи. Сплошная поза и рисовка, а драматизма – ноль.
Обидно, что из-за не в меру разгулявшейся фантазии сценаристов сакраментальное «не верю» автоматически распространяется и на не подлежащие сомнению исторические факты. А, межу прочим, танковый марш-бросок из Харькова в Москву в реальности стоил Михаилу Кошкину жизни!
Денис Ступников,InterMedia