— Вы знаете, мне жалко этого мальчика, который стрелял, — с ходу заявляет педагог. — Мое мнение — и многие коллеги со мной солидарны!-то, что сейчас происходит в школах, из чего складывается учебный процесс, — это просто ужас и кошмар. Конечно, случилось в Отрадном страшное ЧП, вопиющий случай. Но дальше будет только хуже, подобное может повториться. Ибо на сегодня мы имеем
Наталья Сергеевна работает в самой обычной районной общеобразовательной школе. Такой же, где случилась трагедия.
— В отличие от взрослых, наши дети очень негативно отзываются об этом юном «стрелке». Некоторые даже подходили ко мне и извинялись за него. Сразу, разумеется, посыпались на школы проверки: прокурорская, милицейская, департаментская. Но
Наталья Сергеевна сегодня опасается, что после этого ЧП школьным охранникам выдадут автоматы и бронежилеты.
— У нас и до этого вполне могут додуматься. Посмотрите, каким образом со списыванием на экзаменах борются! Как будто наши дети — иностранные шпионы, не меньше. Кругом камеры, прослушка, «жучки», металлические рамки, полицейские. Всю жизнь на экзаменах ребятня пользовалась шпаргалками — в том числе и те чиновники, которые сегодня эти драконовские правила принимают; теперь, видите ли, это стало страшным преступлением!
Преподавательница попросила не называть ее настоящего имени.
— Меня за такие откровения просто уволят, — оправдывается она. —
Наталья Сергеевна открывает свой ноутбук. Такой теперь есть у каждого учителя.
— У меня сегодня урок по обществознанию. Как только прозвенел звонок, я обязана открыть эту страничку (для каждого класса она своя) и заполнить порядка 3–5 граф: тема урока, тема урока в развернутом виде, кто отвечал, кто прогулял, что было и что будет задано на дом. Существует и обычный школьный журнал, который никто не отменял. Я сегодня встала в шесть утра и заранее все заполнила, хотя правилами это строго запрещено — заполнение идет исключительно онлайн, во время урока. Я, допустим, могу себе позволить такую «шалость» — работаю в этой школе 30 лет, ко мне вряд ли придираться станут. Но молодые учителя вряд ли рискнут вот так пойти против администрации школы. При этом урок как был 45 минут, так и остался. Как же за всей этой волокитой успеть с детьми пообщаться? Когда, скажите мне, посмотреть друг другу глаза в глаза? Классы сегодня в школах переполнены. Пусть даже педагог семи пядей во лбу будет, но 35 человек плюс компьютер… это нереально. Тот парень, учитель географии, которого сегодня похоронили, ему
— Но
— Явно, что ученик этот был не в себе в тот день. Этот выход агрессии, которую надо
— А какая атмосфера внутри класса? Ребята дружат между собой? Школьные огоньки, КВНы, капустники — они еще живы?
— Знаете, такого вот теплого, бескорыстного общения, как было между одноклассниками еще 10 лет назад, уже нет. До
— Разве школьной программы теперь не достаточно для поступления?
— Нет, не достаточно. Я, например, веду обществознание и историю. Ни один учебник не дает тех необходимых знаний, чтобы сдать единый экзамен на хорошую оценку. По русскому и математике и того хуже дела обстоят: предлагаются некие общие знания,
— В смысле, на ответы по ЕГЭ?
— Коррупция в этой сфере — вы себе и представить не можете. Два года назад мои подопечные принесли купленные
— А как к учителям относятся? Все эти видео, где издеваются над педагогами, фильмы — вот, например, «Географ глобус пропил»…
— Сейчас принято ругать детей, а я считаю, что во многом учитель сам виноват в плохом к себе отношении. Многие не знакомы ни с детской, ни с подростковой психологией. Знаю, многие учителя жалуются, что подчас боятся даже в класс зайти. Но негодяи и отморозки в школах были во все времена. Только раньше им не позволяли себя так вести и держали под контролем. Всем учительским коллективом! Собирали педсоветы, которые решали детские проблемы, обсуждали: «Что будем делать с Петровым? С Ивановым?» Сейчас же на педсоветах не детей обсуждают, а то, почему учительница литературы не заполнила электронный журнал. Вот вам и ответ.
Кстати, в № 263 и психолог есть, и классная руководительница, которая — я
— Состав учащихся в московских школах сегодня очень разношерстный по национальностям. Нет ли на этом фоне стычек?
— У нас — нет. Но опять же потому, что в нашей школе учительский коллектив возрастной и высокопрофессиональный. Педагоги умеют этот вопрос из коридоров и туалетов перенести в классы, в управляемое русло. Я в прошлом году выпустила
— Но согласитесь, дети стали более раскованными, если не сказать распущенными. Курят не стесняясь, вступают в половые отношения
— Каково общество, такие и дети. Распущенность — это касается всех и вся. Раньше в 60 лет — уже старушка, а сейчас в короткой юбке и накрашена. По телевизору показывают черт знает что. А потом от детей
С учительских форумов:
«К учителям сегодня относятся как к гувернерам, к прислуге. Наша задача не научить чему то, а не разозлить детей, и особенно их родителей. Все старшеклассники знают телефон районных омбудсменов, куда можно пожаловаться. Результат: „двойку“ поставил — пиши докладную, из класса выгнал — пиши объяснительную. Уже и просто одернуть ребенка стало страшно».
— Вы знаете, мне жалко этого мальчика, который стрелял, — с ходу заявляет педагог. — Мое мнение — и многие коллеги со мной солидарны!-то, что сейчас происходит в школах, из чего складывается учебный процесс, — это просто ужас и кошмар. Конечно, случилось в Отрадном страшное ЧП, вопиющий случай. Но дальше будет только хуже, подобное может повториться. Ибо на сегодня мы имеем
Наталья Сергеевна работает в самой обычной районной общеобразовательной школе. Такой же, где случилась трагедия.
— В отличие от взрослых, наши дети очень негативно отзываются об этом юном «стрелке». Некоторые даже подходили ко мне и извинялись за него. Сразу, разумеется, посыпались на школы проверки: прокурорская, милицейская, департаментская. Но
Наталья Сергеевна сегодня опасается, что после этого ЧП школьным охранникам выдадут автоматы и бронежилеты.
— У нас и до этого вполне могут додуматься. Посмотрите, каким образом со списыванием на экзаменах борются! Как будто наши дети — иностранные шпионы, не меньше. Кругом камеры, прослушка, «жучки», металлические рамки, полицейские. Всю жизнь на экзаменах ребятня пользовалась шпаргалками — в том числе и те чиновники, которые сегодня эти драконовские правила принимают; теперь, видите ли, это стало страшным преступлением!
Преподавательница попросила не называть ее настоящего имени.
— Меня за такие откровения просто уволят, — оправдывается она. —
Наталья Сергеевна открывает свой ноутбук. Такой теперь есть у каждого учителя.
— У меня сегодня урок по обществознанию. Как только прозвенел звонок, я обязана открыть эту страничку (для каждого класса она своя) и заполнить порядка 3–5 граф: тема урока, тема урока в развернутом виде, кто отвечал, кто прогулял, что было и что будет задано на дом. Существует и обычный школьный журнал, который никто не отменял. Я сегодня встала в шесть утра и заранее все заполнила, хотя правилами это строго запрещено — заполнение идет исключительно онлайн, во время урока. Я, допустим, могу себе позволить такую «шалость» — работаю в этой школе 30 лет, ко мне вряд ли придираться станут. Но молодые учителя вряд ли рискнут вот так пойти против администрации школы. При этом урок как был 45 минут, так и остался. Как же за всей этой волокитой успеть с детьми пообщаться? Когда, скажите мне, посмотреть друг другу глаза в глаза? Классы сегодня в школах переполнены. Пусть даже педагог семи пядей во лбу будет, но 35 человек плюс компьютер… это нереально. Тот парень, учитель географии, которого сегодня похоронили, ему
— Но
— Явно, что ученик этот был не в себе в тот день. Этот выход агрессии, которую надо
— А какая атмосфера внутри класса? Ребята дружат между собой? Школьные огоньки, КВНы, капустники — они еще живы?
— Знаете, такого вот теплого, бескорыстного общения, как было между одноклассниками еще 10 лет назад, уже нет. До
— Разве школьной программы теперь не достаточно для поступления?
— Нет, не достаточно. Я, например, веду обществознание и историю. Ни один учебник не дает тех необходимых знаний, чтобы сдать единый экзамен на хорошую оценку. По русскому и математике и того хуже дела обстоят: предлагаются некие общие знания,
— В смысле, на ответы по ЕГЭ?
— Коррупция в этой сфере — вы себе и представить не можете. Два года назад мои подопечные принесли купленные
— А как к учителям относятся? Все эти видео, где издеваются над педагогами, фильмы — вот, например, «Географ глобус пропил»…
— Сейчас принято ругать детей, а я считаю, что во многом учитель сам виноват в плохом к себе отношении. Многие не знакомы ни с детской, ни с подростковой психологией. Знаю, многие учителя жалуются, что подчас боятся даже в класс зайти. Но негодяи и отморозки в школах были во все времена. Только раньше им не позволяли себя так вести и держали под контролем. Всем учительским коллективом! Собирали педсоветы, которые решали детские проблемы, обсуждали: «Что будем делать с Петровым? С Ивановым?» Сейчас же на педсоветах не детей обсуждают, а то, почему учительница литературы не заполнила электронный журнал. Вот вам и ответ.
Кстати, в № 263 и психолог есть, и классная руководительница, которая — я
— Состав учащихся в московских школах сегодня очень разношерстный по национальностям. Нет ли на этом фоне стычек?
— У нас — нет. Но опять же потому, что в нашей школе учительский коллектив возрастной и высокопрофессиональный. Педагоги умеют этот вопрос из коридоров и туалетов перенести в классы, в управляемое русло. Я в прошлом году выпустила
— Но согласитесь, дети стали более раскованными, если не сказать распущенными. Курят не стесняясь, вступают в половые отношения
— Каково общество, такие и дети. Распущенность — это касается всех и вся. Раньше в 60 лет — уже старушка, а сейчас в короткой юбке и накрашена. По телевизору показывают черт знает что. А потом от детей
С учительских форумов:
«К учителям сегодня относятся как к гувернерам, к прислуге. Наша задача не научить чему то, а не разозлить детей, и особенно их родителей. Все старшеклассники знают телефон районных омбудсменов, куда можно пожаловаться. Результат: „двойку“ поставил — пиши докладную, из класса выгнал — пиши объяснительную. Уже и просто одернуть ребенка стало страшно».