Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Томас Бах готов делиться чужим

МОК призвал спортсменов договариваться с национальными олимпийскими комитетами по финансовым вопросам

Президент Международного олимпийского комитета (МОК) Томас Бах отказался пересматривать механизм распределения доходов от проведения Олимпиад. Об этом он заявил делегатам Международного форума спортсменов, проходившего в Лозанне. Многие из его участников выступали за пересмотр Олимпийской хартии, запрещающей атлетам каким-либо образом ассоциировать себя со своими спонсорами во время Игр. Господин Бах отметил, что МОК и дальше будет защищать свои эксклюзивные права на продажу рекламы, но при этом дал понять, что не станет возражать, если атлеты договорятся с национальными олимпийскими комитетами (НОК) или международными федерациями об альтернативных схемах распределения средств. Ранее МОК категорически отвергал такую возможность. Но ситуация изменилась, после того как Федеральное ведомство Германии по картелям смягчило положения оспариваемых статей хартии.

Одной из ключевых тем проходившего в Лозанне Международного форума спортсменов было внесение изменений в Олимпийскую хартию. В частности, многие спортсмены хотели бы пересмотреть ст. 40, которая запрещает им использовать свои «персону, имя, изображение и результат выступления» в «рекламных целях» во время Игр. Но в действительности запрет выходит за даты проведения Игр, поскольку вступает в силу за девять дней до их старта, а истекает через три дня после закрытия. Среди атлетов распространено мнение, что такие ограничения наносят им прямой финансовый ущерб, поскольку лишают возможности зарабатывать на важнейших соревнованиях в карьере. Для урегулирования противоречий предлагается как минимум два варианта. Первый предусматривает полное снятие ограничений на персональные рекламные контракты во время Игр. Второй, более мягкий,— целевое выделение части доходов МОК на поощрение именно спортсменов, которые на данный момент в разделе олимпийского пирога напрямую не участвуют.

Президент МОК Томас Бах, выступая перед делегатами форума, дал понять, что на кардинальные реформы в вопросе распределения доходов рассчитывать не стоит. Он отметил, что ст. 40 существует в первую очередь для защиты интересов партнеров МОК и спонсоров НОКов, требующих эксклюзивности рекламных контрактов. Томас Бах вновь напомнил, что МОК оставляет себе из собираемых средств только 10% (они идут на обеспечение функционирования организации). Остальное, согласно принципу олимпийской солидарности, распределяется между различными получателями — оргкомитетами Игр, НОКами, международными спортивными федерациями, Международным паралимпийским комитетом, Всемирным антидопинговым агентством. Так, за прошлый олимпийский цикл 2013–2016 годов МОК раздал более $5 млрд. Из них на долю НОКов пришлось более $470 млн (прогноз на текущий цикл предусматривает увеличение выплат до $509 млн). И именно НОКи, по мнению МОК, на местах должны распределять средства, обеспечивая спортсменам возможность готовиться к соревнованиям и участвовать в них.

Однако Томас Бах, не подвергая сомнению незыблемость реализуемой МОК программы «The Olympic Partner», в рамках которой организация работает со своими глобальными спонсорами, отметил, что на национальном уровне могут быть нюансы. «Законы от страны к стране сильно меняются, поэтому тут не может быть стандартного решения. Но я бы рекомендовал спортсменам вступить в переговоры с НОКами и федерациями, которые они представляют, и заключить договоры, регламентирующие финансовые аспекты». Господин Бах считает, что будет справедливо, если спортсмены, у которых есть индивидуальные рекламные контракты, поставят перед своими НОКами вопрос: что я получу взамен на то, что соглашусь работать в рамках принципа олимпийской солидарности? Но при этом он против ситуации, при которой спортсмены будут получать средства и от своих спонсоров, и от НОКа. «Если национальный олимпийский комитет дает вам деньги, он где-то должен их брать. И если его спонсоры настаивают на эксклюзивности, то это надо уважать. Так что в каждом конкретном случае нужно искать баланс»,— считает президент МОК.

Отметим, что ранее руководство МОК отвергало возможность отступлений от принципа эксклюзивности всего, что связано с Играми. Но сейчас ситуация меняется. Речь пусть не о решительной, но все же заметной победе, достигнутой группой Athleten Deutschland, в которую входят ведущие спортсмены Германии, и Ассоциацией производителей спортивных товаров Германии. В прошлом году они смогли добиться в Федеральном ведомстве по картелям Германии решения, смягчившего положения ст. 40. В частности, антимонопольный орган разрешил спортсменам публиковать в соцсетях свои фотографии, сделанные на Олимпиаде, пусть и без олимпийских символов, а также употреблять слова и выражения, ассоциирующиеся с Олимпиадой, такие как «медаль», «золото», «серебро», «бронза», «летние Игры» и «зимние Игры». Решение имеет силу только на территории Германии, но, как бы то ни было, прецедент создан, и нельзя исключать, что аналогичные меры примут и в других государствах. Важность случившегося признал и Томас Бах, сообщивший, что МОК уже обсуждает с НОКами последствия немецкого случая. А они могут быть разными.

В лучшем случае ничего кардинально не поменяется, и спортсмены просто получат возможность больше зарабатывать на рекламе. В худшем, как считает, например, член комиссии спортсменов МОК Джеймс Томкинс, мировому спорту может быть нанесен значительный урон. Господин Томкинс опасается, что, если позволить спортсменам продвигать персональных спонсоров, бизнес сконцентрируется на топовых спортсменах и свернет или минимизирует сотрудничество с НОКами. В результате многие атлеты лишатся возможности тренироваться и соревноваться. Особенно сложной ситуация может оказаться в небольших странах. «Неужели вы хотите, чтобы только половина государств была способна выступить на Играх?» — обратился к делегатам форума господин Томкинс.

Александр Петров

Источник

345


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95