Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Трансформеры: Месть падших

И бысть сеча зла и ужасна

Накануне премьеры (21 июня) посмотрел первый фильм и не особо впечатлился: подростковый фильм с мультяшным сюжетом и крутыми спецэффектами. Чуть лучше «Росомахи». От второго фильма я ожидал большего и… дождался!

«Месть падших» — потрясающий фильм, составляющий тот редкий случай, когда второй фильм значительно сильнее первого. По этому критерию Трансформеры-2 смело можно ставить в один ряд с «Тёмным рыцарем». К слову, по кассовым сборам эти фильмы в одном ряду и оказались: фильм о Бэтмане собрал $533 345 358, об Оптимусе Прайме и команде автоботов — $390 105 115. Согласитесь, столь впечатляющая касса кое о чем говорит!

Фильм длится 147 минут, но от него не устаешь. Для фильма, построенного на экшене, это большой плюс. Вспоминаю, как под конец фильма засыпал на «Росомахе» и Т4, а тут… Ничего подобного! Фильм держит в напряжении на протяжении всего времени просмотра.

Сюжет довольно прост и читабелен. Сэм, пытаясь наладить нормальную земную жизнь, едет учиться в колледж, правительство, удостоверившись в том, что угроза порабощения человеческой расы миновала, пытается выгнать автоботов с Земли — дескать, это по их вине Десептиконы слетаются на землю, как мухи на сладкое и т.д. Вся эта прелюдия давно знакома воспитанному на голливудских фильмах зрителю и, конечно, никто не верит в то, что фильм про роботов превратят в межпланетную драму, в которой эгоизм хозяев и космическое благородство пришельцев вступят в трагическое противостояние. Даст Бог, что-то подобное мы увидим в «Районе № 9», продюсируемом Питером Джексоном, а в фильме Майкла Бэя нет места сантиментам. Как-то не до них, когда Мегатрон восстал, и угроза вновь нависла над планетой.

Вот тут-то и в пору воскликнуть мерзкому дядьке из департамента: «Как я ошибся, как наказан!» и попросить у автоботов прощения, но поскольку дядька этот уж очень мерзкий, а совесть надежно защищена очками-велосипедами, отражающими прямой взгляд голубых глаз Оптимуса, раскаяние в нем можно вызвать только искусственно. Что и происходит. Спецназовцы скидывают его с боевого самолета, предварительно проведя подробный инструктаж об использовании парашюта, и зритель, довольный своей прозорливостью, бормоча «Так ему, гаду, и надо!» удовлетворенно потирает ладонь о ладонь. И так со всеми, практически, сюжетными линиями. Знает сценарист, как угодить потребителю… то есть, зрителю.

Однако ожидать от подобного фильма изысканного сценария — все равно, что ждать от яблони вишни, поэтому я, как зритель, нисколько не в претензии. Тем паче, что обилие юмора, местами перерастающего в сарказм и политическую сатиру, а местами бытового житейского и даже низового, но очень веселого и яркого искупает тривиальность сюжетных линий. Чего только стоит диалог со старым Десептиконом, отказывающегося принять сторону Мегатрона. «Надоели, — говорит он, — мне эти войны. Это негатив. Эти вечные кризисы! Не хочу больше — довольно!». И вот тут-то мы и понимаем, во-первых, что есть и кто есть Мегатрон по другую сторону голубого экрана, а во-вторых, что не так-то уж и прост сюжета фильма Майкла Бэя. И разубедить в этом даже неглубокая и прямолинейная (в стиле американских комедий про колледжи) любовная линия меня не в состоянии.

Здесь, как в фильме в целом, акцент сделан на визуальном. Потрясающая брюнетка Меган Фокс, вполне искусно потрясающая на протяжении фильма своими прелестями, как могла и чем могла, бедняжка, вывозила любовную тему и, надо сказать, вывезла. Расстраивается она настолько искусно, что невозможно не прочертить указательным пальцем в воздухе полукруг, процедив с досадой: «Ээх!», когда Микаэла застает Сэма в объятиях сексапильного робота. Но, силой женского сердца почуяв: «Не может он со мной так», она возвращается и спасает Сэма из лап… из языка… от языка… (в общем вы поняли) трансформерши, обвившей шею бедного юноши. И с тех пор они уже не расстаются до конца фильма, преодолевая все невзгоды военно-походной жизни.

Сюжет зиждется на противостоянии Автоботов и Десептиконов, на мочилове, в общем. Надо сказать, что более вкусного и в чем-то даже изысканного мочилова я в жизни не видел. Битвы, погони… Спецэффекты потрясные. Графика, прорисовка, физика движений… Всё это лежит за пределами моего понимания. Роботы как живые — и мимика, и жесты, и поведение.

Как это все можно сделать?

Как это можно вообще придумать?

На выходе из кинотеатра у меня кружилась голова. Я вдруг представил, что наши старенькие трамвайчики, у которых колодки вечно горят, наполняя воздух зловонием, сейчас трансформируются и начнется великая сеча.

Слава Богу, до дома я добрался без приключений. Наполнил колонки OST из фильма, открыл Word и начал смаковать послевкусие…

Личная оценка: 10 из 10.

Адрес иллюстраций: kinopoisk.ru

Ваш Михаил Лайкин

992


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95