Устал до невероятности. Могу только конспективно записать, где был.
Встал в восемь утра. Ко мне приехал Евгений Алексеевич Никитин, и мы с ним помчались сдавать мою машину на ТО. Поехали из Сокольников на Волоколамку.
По пути фотографирую…
Вот и сегодня дневник скорее станет фотоотчётом. Сдавали машину мастеру Николаю Николаевичу Савину. Доброжелательный, внимательный человек и прекрасный специалист. Всё, ушёл в далёкое прошлое блат на станциях технического обслуживания автомобилей.
Мы сдали машину и поехали на метро в городскую Думу.
Давно не ездил на метро – и поэтому мне было всё интересно. Сделал несколько снимков.
А на этом снимке – не просто женщина. В объектив попала поэтесса, и довольно известная, Антонова Вера Георгиевна.
Оказывается, мы давно знакомы – просто не виделись лет тридцать…
На метро мы быстрее, чем на машине, доехали до центра и зашли в городскую Думу.
С Владимиром Михайловичем Платоновым поговорили обстоятельно.
Владимир Михайлович меня не просто выслушал – он серьёзно обсудил все аспекты нашей проблемы и пообещал попробовать помочь – переговорить с Сергеем Александровичем Капковым.
Из городской Думы мы зашли (благо всё рядом) в Управление культуры, где поговорили с помощницей С. А. Капкова Анастасией Андреевной Маленковой.
Очень милая, славная девушка, как и большинство людей на этом свете, до сих пор не нашедшая своего призвания.
Это я ей звонил по пять-шесть раз в день и всё спрашивал, передал мне что-нибудь Сергей Александрович Капков или нет. А она – стоическая девушка! – объясняла мне спокойно и ровно, что о моём звонке доложено, но никакой реакции нет. И так мы переговаривались месяцев пять, наверное. Но что интересно – каждый раз, когда я общался с Анастасией Андреевной, старался её по телефону заразить оптимизмом. Очень мне нравилось её имя и отчество – Анастасия Андреевна. Так звали мою любимую учительницу.
Вышли мы с Евгением Алексеевичем из Департамента культуры – и захотелось мне забежать в «Росгосцирк», где я не был сто лет.
А там зашёл к заместителю генерального директора Борису Евгеньевичу Майхровскому.
Снимок не очень удачный: свет отвратительный, да и фотограф плохой. Но всё-таки передаёт ощущение от человека.
Борис Евгеньевич – сын талантливейшего клоуна Евгения Майхровского, с которым я был некоторое время дружен.
Женю Майхровского любил и Юрий Владимирович Никулин.
Женю Майхровского я снимал в своём фильме «Клоун Мусля».
С Женей Майхровским мы иногда часами обсуждали дела «Росгосцирк».
Сын Жени, Борис, тоже стал клоуном, ну а теперь, выйдя на пенсию (клоунам дают пенсию, независимо от возраста, через двадцать лет работы), выбился в начальники, и, говорят, в неплохие.
В «Росгосцирк» я встретил Николая Павленко, великого, умного и талантливого дрессировщика – лучшего дрессировщика России.
А затем мы пообедали в «Му-Му» и поехали на городском транспорте за моей машиной. Взяли машину – и помчались в офис.
В офисе я пересел в автомобиль Алексея Косякина, и мы – я, Алексей Владимирович, Рустам Рашидович, Максим Александрович – помчались в Театр Маяковского.
Чудом не опоздали.
Расселись в удобные кресла, поблагодарили администратора, что дал хорошие места…
…и полчаса ждали начала спектакля.
Спектакль, обильно сдобренный матом (а я мата не люблю), публикой воспринимался на ура.
Самое ужасное, что я не выключил телефон, - сделал это сознательно, ибо ждал звонка из Сбербанка.
И телефон завибрировал (звонок я отключил, а вибрацию почувстовал).
Мне звонил ответственный сотрудник Сбербанка, и первое, что он услышал, был отборный трёхэтажный мат. И мне пришлось объясняться, что я в театре…
Вот так и прошёл день. Фотоотчёт!
А ведь хороший получился день: машина, Дума, Департамент культуры, «Росгосцирк», клоуны, «Копы в огне», славный Косякин и чудный Зорин, хороший Исмагилов – и планы, планы, планы…
Но о планах – завтра…
А перед сном, как всегда, смотрю на фотографии учеников. Радуют они меня, радуют…
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. Так и надо жить – наполненно, оригинально, и всё время что-то новое…
«Человеческая жизнь похожа на коробку спичек. Обращаться с ней серьёзно - смешно. Обращаться несерьёзно – опасно». Рюноскэ Акутагава (1892-1927), японский писатель