Вчера у нас была опубликована статья, посвященная новому "подростковому веянию" - автор статьи утверждает, что многие современные тинейджеры дни и ночи напролет проводят в супермаркетах. Где всё есть для хорошего времяпрепровождения - еда, напитки, кино, игры, возможность просто посидеть с друзьями и поболтать, возможность просто на что-нибудь эдакое поглазеть и ничего не делать. С одной стороны, не вижу здесь ничего криминального, уж тем более не вижу здесь "угрозы всему живому" (утрирую), как это делает автор статьи, с другой стороны: не вижу и ничего нового.
Да, именно поэтому и захотелось вспомнить достаточно старый фильм знаменитого режиссера Кевина Смита "Тусовщики из супермаркета". Молодежная комедия, заложившая основу целой серии уникальных фильмов со своей вселенной, персонажами, со своим специфическим, но и легко узнаваемым юмором. И это забавно: провести такую аналогию. Неужели у нас "культура ничегонеделанья в тц" появилась только сейчас? Среди детей, который, прямо скажем, может, и не слышали ни про какого Кевина Смита (это кино моего детства, а не их)?
Вот я и утверждаю. И на этом жизненном примере и на примере самого фильма - торговый центр это прекрасное место для развития каких угодно драматических ситуаций. Это огромное поле для творчества, это свобода в прямо и переносном фильме. В силу того, что герои не обременены уж слишком серьезными проблемами, но ситуации, что происходят между ними - и классичны и узнаваемы. И их можно "воспроизводить" по очереди, одну за другой, не придумывая к каждой особую причинно-следственную подводку. Что из этого получилось? Посмотрите сами. На основе молодежной комедии этот фильм обрел невероятную мультижанровость - тут есть место и сложным драматическим моментам, и всевозможным пародиям, и весёлом "экшну". Искусственность ситуаций быстро исчезает, сменяясь взрослостью, а легкомысленные ссоры молодых людей и их дам быстро переносят наше внимание и всяческие "вечные вопросы" - кто есть я в этом мире? в чём смысл? что делать? - и так далее.