Киноальманах, где разные режиссеры из разных стран по своему оценивают, сопереживают, изучают или пытаются игнорировать событие, произошедшее 11-ого сентября.
Бессмысленное, кровавое и беспощадное.
В качестве режиссёров выступили: Самира Махмальбаф, Клод Лелуш, Юсеф Шахин, Данис Танович, Идрисса Одрраого, Кен Лоуч, Алехандро Гонсалес Иньярриту, Амос Гитай, Мира Наир, Шон Пенн, Сёхэй Имамура.
Каждый из них представлял свои странны: США, Иран, Францию, Израиль, Буркина-Фасо, Индию, Японию, Боснию, Египет, Мексику, Великобританию.
Фильм 2002-ого года.
Несмотря на самые разные формы и темы, к которым прибегают режиссёры и создают их вокруг трагедии 11-ого сентября, все они сделаны с уважением и почтением к погибшим.
Каждый фильм пронизан этими лейтмотивами: тревога, страх, смерть, жизнь, – где последнее кажется самым явным и сильным. Ведь никто не хочет умирать и уж тем более из-за чьей-то войны, глупости и фанатизма.
Каждая короткометражка гениальна по-своему, особенно Шона Пенна, который выступил режиссером и представлял собой Америку, но, пожалуй, самой сильной будет от Франции, которую представляет Клод Лелуш.
Глухонемая девушка живет с американцем, который отправляется к башням-близнецам, но никто из них и весь мир не знают, что случится через мгновение.
Он уходит и она остаётся одна наедине с телевизором, который не слышит. Она сидит на кухне, а на переднем плане показываются раз за разом кадры самолетов, врезающихся в башни.
Но она этого не слышит.
И от этой гениальной сцены становится больно.
Мы не слышим, что вокруг происходит. Мы не слышим, что мир разрывается на части из-за нас же самих. Это трагедия – лишь капля в море среди других таких же ядовитых капель, которые разъедают эту землю на части.
Это мы допускаем подобные 11 сентября, которые происходят на самом деле каждый день. И только в наших силах наконец перевернуть этот календарный лист.
Статья взята из моего канала о кино на яндекс.дзене. https://zen.yandex.ru/id/5e94e6e32df22c6338f59841
Сергей Брыляков