Прошел послековидный кинофестиваль в Венеции – старейший в мире, созданный еще по приказу дуче.
Безумно радует, что, не смотря на пандемию, фестиваль состоялся, а мы теперь имеем новые имена среди победителей и участников в целом.
Не радует только перспектива не увидеть эти фильмы на широком экране у нас в России, ведь кинотеатры сейчас будут стараться отбить кассу каким-нибудь однодневным поп-корновым кино.
Главный приз в Венеции получила американская роуд-драма «Земля Кочевников» китаянки Хлои Чжао, где играет бесподобная Фрэнсис МакДорманд. Попахивает еще одной номинацией на Оскар. Вероятно, и сам фильм не останется без внимания академиков.
Наш отечественный фильм про Новочеркасский расстрел в начале 60-х, получил специальный приз жюри, председателем которого была Кейт Бланшет.
Андрей Кончаловский частый и любимый гость Венецианского кинофестиваля, поэтому было неудивительно, что его хоть чем-то да наградят. Предыдущий его фильм, который не остался без награды был «Рай».
Также стоит отметить документальный фильм, который ждал своего часа 40 лет. «Хоппер/Уэллс», который сам Орсон Уэллс снял в виде интервью с Деннисом Хоппером. На протяжении всего двухчасового фильма Уэллс задаёт вопросы «беспечному ездоку» и покорителю Голливуда.
Снято это было в 1970-ого году на заре карьеры одного великого режиссёра и на пике другого: молодого и перспективного, который ещё не знает, что фильм, который он сейчас доделывает «Последний Фильм» станет провальным и ввергнет его в алкогольную и наркотическую апатию почти на десять лет.
Нельзя пропустить и фильм «Одна Ночь в Майями», которую сняла чернокожая актриса – Реджина Кинг, лауреатка Оскара за лучшую второстепенную роль. И вполне вероятно, что картина не останется без номинации на Оскар.
Не стоит относиться скептически к Оскару, машинально говоря, что он уже не тот.
Все говорят, что будут байкотировать Оскар, мол, кому он вообще нужен, он уже не тот и никому давно не интересен…
Забавно, что так говорят очень давно и всё равно наш взгляд устремлён на лучшую награду в кинематографе. В конце концов, о ней говорят. Мы болеем или негодуем за того или иного победителя или проигравшего. Радуемся, когда наш отечественный фильм номинируется на Оскар и уж тем более, когда он выигрывает. И обижаемся, злимся, когда он проигрывает другому иностранному фильму.
Эта нетерпимость и злость доказывает оскаровскую независимость, где зависимость этой награды проявляется только от себя самой.
Какое казалось бы дело нам русским до американской награды? А дело именно в том, что она лучшая. Это говорит и качество фильмов, один из которых взял Золотого Льва на нынешнем Венецианском кинофестивале.
Так будем же терпимее и разборчивее. В конце концов, фильмы, Оскар, Венецианский кинофестиваль и Америка хуже не станут от того, что кто-то говорит, мол, «кинематограф уже не тот»…
Сергей Брыляков