Утром долго говорил с Павлом Вячеславовичем Померанцевым — кому и зачем надо звонить.
Вот одна из крупнейших компаний мобильной связи в России — МТС. Там работают несколько десятков тысяч человек. Все они используют компьютеры. Я решил связаться с их генеральным директором — послал ему письмо, книжки свои, диски. Потом раз десять звонил в приёмную. Наконец секретарша сказала:
— Ваше предложение о встрече отклонено.
Отклонено — и ладно, чего мне волноваться? Я человек привычный. Жаль, не понимают руководители крупных фирм необходимости в обучении своих сотрудников слепому десятипальцевому методу набора. Они сами тычут в клавиши двумя пальчиками — и считают это в порядке вещей...
Днём снова поехал на телевидение. Взял с собой Евгения Алексеевича Никитина.
На этот раз обсуждали тему семьи. Дети, когда они вырастают, должны покидать семью или оставаться жить с родителями?
Опять же надуманная тема...
Вечером вернулся в офис.
Взялся за телефон — хотел было позвонить Сергею Гарегиновичу Асланяну. Он генеральный директор концерна «Ситроникс». Закончил ВМиК (факультет вычислительной математики и кибернетики) нашего университета. Я слышал о Сергее Гарегиновиче много хороших слов, а тут прочитал о нём статью в газете «Ведомости» — какой он современный, энергичный руководитель, поддерживающий всё новое, умело решающий самые сложные проблемы.
Начал звонить в его приёмную. Результат ожидаемый: позвоните через час, два, в среду, в субботу, через две недели...
Потом мы отправили письмо его помощнице Вере Владимировне по электронному адресу.
Ну а дальше события развивались просто:
20.07 — отправили письмо с предложением встретиться. Позвонить через пару дней.
23.07 — резолюции пока не было. Ждать.
02.08 — нет реакции. Попробовать ещё через неделю.
31.08 — позвонить попозже.
07.09 — через неделю звонить ещё раз.
14.09 — отправили письмо повторно (Вера Владимировна была в отпуске). Получила письмо Наталья, которая заменяла Веру.
24.09 — ничего так и не ответил, хотя она о звонке и письме несколько раз сообщала.
Услышав это, я взял карандашик — и вычеркнул Сергея Гарегиновича Асланяна из числа тех, кому надо позвонить.
Нет, я ему, как и всем людям, желаю удачи, радости, успехов. Только одного не могу понять: зачем было три месяца морочить нам голову?
Впрочем, понимаю, отлично понимаю. Это же идёт игра. Отказывать не принято — нужно, чтобы люди сами «соскакивали», сами переставали звонить...
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. С «Ситрониксом» у меня давние отношения. Помнится, лет восемь назад мы начинали звонить некоторым сотрудникам этой фирмы. На «Ситрониксе» стиль такой: тянуть, тянуть и тянуть...
Впрочем, такой стиль не только на «Ситрониксе», а в нашей стране в целом.
«Если есть способ отложить важное решение, хороший бюрократ его найдет». Артур Блох, «Законы Мэрфи»