Когда перед началом мастер-класса художник Дмитрий Ревякин сказал, что рисовать будем четыре часа, никто из участников даже бровью не повел. Чувствовалось, люди собрались бывалые. Мне же сразу захотелось сбежать. Однако деньги заплачены, белоснежный холст на мольберте, красок море. В общем, твори - не хочу!
В последнее время занятия живописью едва ли не самое популярное хобби - у каждого метро раздают рекламные листовки с обещанием научить рисовать за один день. И такие уроки, действительно, прекрасная возможность сбросить напряжение, получить удовольствие, а иногда и раскрыть дремлющие таланты. Мастер-классы профессионалов отличаются и по целям, и по настроению. На них все же люди приходят научиться рисовать. «На своих уроках я даю основы вузовской программы, но только в очень сжатом виде, - объяснил Дмитрий Ревякин, когда мы договаривались о встрече. Дмитрий опытный мастер, занимается живописью больше 20 лет, преподает. Разработал авторскую методику, учитывающую индивидуальные возможности учеников, которую одобрили мэтры живописи и педагоги. - Приходите, будет познавательно, интересно и профессионально». Разве можно отказаться от такого предложения?
В арт-галерее «Дрезден», где было назначено мероприятие, в это время проходила выставка «Русское чаепитие» Союза художников и творческих объединений «МИГ». В этот же день планировался еще и очный конкурс живописи и графики профессиональных и начинающих художников. Все эти мероприятия, как выяснилось, являются частью проекта «Национальные традиции», который воплощают «МИГовцы». «Бешеный ритм жизни, порой, приводит к тому, что мы забываем о своих корнях, - считает руководитель «МИГа» Галина Воронкина. - И пусть ненадолго, но мы решили остановить время и придумали большой проект «Национальные традиции», в котором участвуют российские художники».
Так что все мы с первых минут погрузились в творческую атмосферу. Никого не удивило, что рисовать будем самовар. Тем более что они самых разных форм и размеров красовались на специальных стеллажах по всей галерее. Ее владелец собирает самовары много лет, поэтому в выставочных залах нон-стоп проходит выставка коллекционных экземпляров.
«Чтобы начать рисунок, нам нужно определить, где на вашем холсте будет самовар, нужно буквально одной линией показать его высоту», - Дмитрий лихо взял нас в оборот. Говорил исключительно по делу, советы давал ценные. Бок о бок со мной работала Нина Бережная, удивительно вдумчивый мастер, ее работы я потом увидела на выставке «Русское чаепитие». «Стараюсь регулярно посещать такие мероприятия, чтобы глаз не замыливался, - рассказала Нина. - Они дают возможность взглянуть на знакомые предметы словно с другого ракурса».
В наших рядах была и директор галереи «Дрезден» Марина Радюк. «У нас довольно часто проходят мастер-классы и другие творческие мероприятия, - отметила Марина. - И если есть возможность, всегда стараюсь участвовать. Для меня это что-то вроде курсов повышения квалификации».
Для меня же мастер-класс стал испытанием. Прямо скажу, писать масляными красками непросто, я ими работала всего третий раз в жизни. Хотя и не настолько сложно, как может показаться новичку. «Многие люди говорят, что художник не рисует, а пишет - это неправильно, - объяснял Дмитрий Ревякин по ходу дела. - Любой мастер на самом деле и рисует, и пишет. Рисуем мы, когда контурно отображаем на холсте задуманное, а пишем потом красками».
Так за объяснениями незаметно пролетели четыре часа, подошел к завершению и конкурс. «Мы рады, что нам удалось собрать таких ярких мастеров, работающих в разных жанрах, - отметила Ирина Фомина, руководитель «МИГа». - Татьяна Светкина, Ольга Соболева, Федор Ткач, Инна Мормыга, Крицкая Линда и многие другие - их конкурсные работы можно смело отправлять на выставку. Как организаторам нам важно создать атмосферу для участников, чтобы каждый смог проявить себя».
Честно скажу, под конец я жутко устала, поэтому чай из самовара с баранками в завершении мероприятия оказался очень кстати. Признаюсь, мой натюрморт пока выглядит этюдной зарисовкой. Чтобы он стал законченной картиной и попал на выставку, еще предстоит поработать. В этом, кстати, основное отличие мастер-классов от занятий, на которых учат рисовать за один день. Как правило, на них предлагается изобразить несложные сюжеты. Академическая живопись не терпит спешки, это кропотливая, вдумчивая работа не одного дня. Любой мастер скажет, чтобы получился шедевр, нужно терпение. Так что иду в магазин за масляными красками.
Ольга Щербакова