Велопоход по Эстонии или Убежать от весны
1. Король умер да здравствует король!
В поход я больше не пойду. По крайней мере в категорийный. Так тяжело, как мне дались эти 700 км за 10 дней, наверное, они не дались никому из 20 человек. Я и не надеюсь, что в это кто-то поверит, как не хотел верить никто из нашей команды.
Тут надо открыть один маленький секрет. Как можно поближе познакомиться с каждым членом группы в велопоходе? Надо перманентно отставать от группы на полкилометра. Тогда ты неизбежно будешь ехать в компании с замыкающим, и если повезет, трепаться с ним всю дорогу. Так я перезнакомилась практически со всей мужской частью нашей группы. Каждый выдвигал свою версию моего отставания.
Тебе цепь надо смазать.
У тебя рама слишком длинная.
У тебя рюкзак тяжелый.
Почему ты едешь на средней звездочке?
Надо чаще переключаться.
У тебя вынос руля неправильный.
Тебе без перчаток холодно.
И только один понял, в чем действительно заключалась тяжесть моего положения. Он молча ехал впереди и рассекал за меня ветер.
Что они говорили у меня за спиной, я, слава Богу, не знаю, но сдается мне, что у всех осталась уверенность, что мне просто лень было напрягаться.
2. Лед тронулся, господа!
Стоит ли говорить, что первую часть похода я помню очень смутно.
Наше путешествие началось, как полагается, с пересечения границы Иван-город/Нарва. Из хорошей приметы дождь давно превратился в нашего постоянного компаньона.
Вы в первый раз в Эстонии?
Ja, on kull.
Пограничник с трудом сдерживает хохот. Видимо, фраза, почерпнутая из учебника эстонского языка, не совсем здесь уместна.
Через границу нас провожал разговорчивый местный, который прежде всего нас предупредил: «Пить пиво на улице здесь нельзя. Штраф 600 крон (около 1000 руб)».
Вот так Европа.
«Нет, ну можно, конечно, но если полицейский увидит, возьмет штраф».
Да какая Европа
Нарва город явно интернациональный. Да и каким может быть город, столько раз менявший своих хозяев? По-русски здесь говорят без акцента и охотно.
Дождю стало скучно одному и теперь он позвал себе в компанию холодный северный ветер. Мы едем в крепость. Чем темнее небо, тем четче можно себе представить враждующие крепости, разделенные рекой. Они похожи друг на друга как капли дождя, падающие с неба. Близость расположения уготовала им вечное соперничество. Если одна из них чуть выше другой, из нее можно будет наблюдать, что происходит в соседней крепости, а этого допускать нельзя, вот и надстраивались крепости до тех пор, пока все, происходящее в каждой, не было покрыто тайной.
Кажется, что желанное тепло уже близко, но увы, крепость для осмотра сегодня закрыта государственный праздник, да еще и конференция проходит. Мы толпимся в закутке и тщательно мозолим глаза директору музея.
Ладно, сдается она. Не хочу, чтобы у Вас путешествие начиналось плохо. Я Вас сама проведу по крепости и покажу только то, что открыто, внушительно говорит она, побрякивая огромными коваными ключами.
Такое возможно только здесь.
Мы с радостью поднимаемся на самый верх крепости и можем спокойно наблюдать, что делается в крепости соседней. Увы, там сохранились только стены, да и тем, видимо, жить осталось недолго: людское равнодушие гораздо сильнее любых снарядов.
Крепость интересна тем, что, переходя от одних владельцев к другим, впитывала в себя что-то от каждого из них. Наверное, она что-то впитала и от того периода, когда была пионерским лагерем, но эти следы, видимо, удалось стереть. Рыцарские доспехи, камины, гербы, особая достопримечательность средневековый туалет, представляющий собой просто дырку наружу
Дождь за это время не прекратился, и мы опять выходим на дождь. Собственно здесь и начался настоящий велопоход. Мы отъехали от Нарвы всего 30 километров, а я уже почувствовала невыносимую тяжесть. Сначала дала о себе знать поясница она отвыкла от таких нагрузок. Но вот блаженство мы приехали на море. О том, что это море, можно было только догадываться, ибо оно жестоко сковано льдом, да каким! Гулять по нему было совсем не страшно. А вот тащить на себе велосипед с рюкзаком и еще не съеденной тушенкой вниз вот это было страшно. И тащить его по песку за собой, переправлять через речушку, а потом поднимать наверх это была компенсация малого километража первого дня похода дня труда и весны.
Мы нашли уютное местечко на берегу моря, и начинается наша первая стоянка.
Поднялся сильный ветер, к вечеру опять пошел дождь, и нам пришлось попрятаться по палаткам. Ночью казалось, что еще немного, и палатку снесет вместе с нами вниз. Ветер шумел как паровоз, с таким же постоянством и упорством.
Утром меня разбудили мужские голоса:
Это ж надо, все разбилось. Все, все разбилось.
Я начала перебирать в уме: что же могло разбиться, канны, посуда, продукты, велосипеды. Я выглянула из палатки.
Море. Это было море, высвободившееся из оков. Так мы стали свидетелями ледохода.
Продолжение следует