Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Учителя описали "реанимацию" школьников после дистанционной учебы

Как «спасти» учебный год

После зимних каникул очная учеба возобновилась по всей России. Еще после весеннего локдауна многие педагоги отмечали резкое снижение качества обучения на удаленке. Можно ли «спасти» этот учебный год и восполнить пробелы в знаниях, мы выяснили у самих педагогов.

Как «спасти» учебный год

- Полностью устранить последствия дистанта в этом году, конечно, невозможно, - считает учитель истории Наталья Демина. – Чтобы это осуществить, нужно продлить учебный год до конца июня, но на это вряд ли кто-то пойдет.

Проблема в том, что на удаленке мы не могли вести все уроки в онлайн-режиме из-за ограничений по времени нахождения детей перед экраном. В результате часть занятий практически превратилась в самостоятельное обучение, чтение учебника и работу с презентациями. И если для старшеклассников это еще хоть как-то допустимо, то ученики 6-7 классов в силу возраста еще просто не способны учиться самостоятельно. К тому же на дистанте многие ребята перестали вести подробные конспекты уроков из-за того, что презентации всегда были под рукой, это тоже снизило уровень усвоения материала.

Все это не позволяет мне сейчас давать детям времени на раскачку, приходится гнать программу в ускоренном темпе. Конечно, после удаленки дети даже писать стали намного медленнее и это тоже сейчас существенно тормозит процесс.

Тем временем образовательные чиновники рекомендовали педагогам, ученики которых вернулись после дистанта, уделить 2-3 недели повторению пройденного на удаленке материала. Многие школы в первые дни очного обучение также решили отменить или существенно сократить домашнее задание, чтобы дети быстрее адаптировались к очередным переменам.

- Главная проблема в том, что мы не можем предсказать, что будет завтра, где гарантия, что через несколько недель заболеваемость опять не пойдет вверх и нас все опять не отправят на дистант, - объясняет учитель русского языка и литературы Татьяна Александровна. – Понятно, что детям сложно быстро настроиться на интенсивную учебу после длительных каникул и удаленки, поэтому желание сделать первую неделю обучения более щадящей, оправдано. 

Но тратить 2-3 недели на повторение пройденного сейчас просто опасно. На повторение и подготовку к ВПР (всероссийским проверочным работам - "МК"), против проведения которых осенью выступало большинство педагогов, уже и так были потрачены практически все очные занятия первого полугодия. Всем уже понятно, что усвоение нового, тем более сложного материала в оффлайн идет намного эффективней и быстрее. На мой взгляд, логичней сейчас заняться именно ускоренным изучением новых тем, а к повторению вернуться в случае возобновления дистанта. Если же мы сможем проучиться до конца учебного года в нормальном режиме, для повторения есть месяц май. В конце весны дети в любом случае сильно устают от учебы, и проходить в этот момент новые темы уже не очень целесообразно.

Однако, по мнению учителей, проблемы с пробелами в знаниях школьников после дистанта у педагогов точных наук стоит более остро, чем у гуманитариев.  

- В точных науках все так или иначе цепляется одно за другое, - говорит учитель математики Лариса Викторовна. – Если ученик не понял один из разделов в той же математике, дальше у него появляются проблемы и в других.

Пробная самостоятельная работа в 6 классе показала, что ситуация просто аховая, более-менее нормально с ней справились только 7 учеников. На дистанте картина выглядела совершенно иначе, очевидно, ученики выполняли проверочные с посторонней помощью, проще говоря, делились ответами в чате или искали решение в интернете. В связи с этим повторять непонятый материал параллельно с изучением нового нам в любом случае придется. Кроме того, в неурочное время будем организовывать дополнительные консультации для отстающих.  

Светлана Цикулина

Источник

156


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95