Патрик – добросердечный крестьянин, который мечтает стать рыцарем. Ему удается приблизиться к своей мечте и стать оруженосцем в королевском замке. Однако работа мечты быстро превращается в кошмар, когда Патрик узнает, что во главе королевства на самом деле стоят алчные, похотливые, жестокие и крайне своевольные люди. Хуже того, братья и сестра, ставшие преступниками, пытаются использовать положение Патрика в замке для собственных афер.
«Скрестив мечи» – новый мультсериал от авторов «Робоцыпа», по крайней мере, вся основная команда, запустившая в 2005 году на Adult Swim это оригинальное скетч-шоу, собралась и здесь. При этом, если «Робоцып» был пародией на поп-культуру, а среди его героев постоянно появлялись и герои фильмов, мультфильмов, видеоигр, и звезды, то «Скрестив мечи» – это уже полноценная попытка авторов играть по-взрослому в черную комедию, не использующую чужие первоисточники (и готовую в будущем стать объектом пародии).
Визуально мультфильм радует глаз с первых же минут. Это такой же стиль, имитирующий кукольную анимацию, что был в «Робоцыпе», но выполненный на сей раз куда более профессионально, красочно и с большим количеством деталей. Пока главные герои на переднем плане будут двигать основной сюжет, фоном почти всегда будет происходить что-то, что с ним не связано, но за чем наблюдать очень интересно. От любви к пародиям авторы не смогли уйти далеко, поэтому различные элементы, высмеивающие массовую культуру, обязательно будут появляться то тут, то там.
Во время просмотра не отпускает ощущение, что источником вдохновения в визуальной части стал «Лего. Фильм». Дело тут даже не в том, что все выполнено в едином кругло-квадратном стиле, какой очень подошел бы конструктору, а скорее во множестве художественных условностей, в которых существует мультфильм. К примеру, тот факт, что ни у кого из героев-людей не нарисованы руки, – это одна из таких условностей, к которой сразу надо привыкнуть. Герои сами знают, как они выглядят, при этом без вопросов могут брать в эти несуществующие руки мечи и топоры, открывать ими двери или мастерить доспехи из фольги. Все условности кукольного мультфильма обыгрываются самими же его героями так, словно они с самого начала знают, что являются только анимационными персонажами.
При этом сюжетной частью, юмором и диалогами «Скрестив мечи» способен ужаснуть и оттолкнуть неподготовленного зрителя, рассчитывающего, что перед ним будет что-то вроде «Южного парка» или «Рика и Морти». Авторы не просто любят пошлить – они буквально упиваются пошлостью, вульгарностью, насилием и черным юмором. Но если тот же «Южный парк» выдавал множество пошлых шуток, то под конец он обязательно выводил из них какую-то мораль, показывал зрителю свою позицию и тот мир, который авторам (и зрителям) точно не хотелось бы увидеть за своим окном. Авторы «Скрестив мечи» выбрали другой путь. Они спустили с первой серии, словно со снежного склона, ком пошлости, вульгарности и расчленёнки, который с каждым новым эпизодом только увеличивался в объемах. При этом, словно в какой-нибудь антиутопии, авторы не собираются показывать в итоге изменение своего мира в сторону его адекватности.
В результате встает большой вопрос, на какую аудиторию в целом рассчитывал мультфильм. Это не пародия, как «Робоцып», не просто фантастическая история для взрослых, как «Рик и Морти», а даже поклонники «Южного парка» могут при просмотре иногда испытать чувство отвращения и тошноты. Для того, чтобы «Скрестить мечи» стали настоящей антиутопией, ему нужно было бы быть хоть на самую малость умнее. Поток вульгарности моментально ошеломляет, но быстро надоедает, потому что за ним, к сожалению, совсем нет ни содержания, ни воображения – только лень авторов, которые сделали пошлые шутки ради самих по себе пошлых шуток. Порой даже кажется, что смотреть «Скрестив мечи» лучше и вовсе с выключенным звуком, наслаждаясь только картинкой.
Павел Соломатин