Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Уиллем Дефо и его... простите...

и его "Щель" (2016)

Не так давно вышел короткометражный фильм Григория Добрыгина, «Щель», с участием Уиллема Дефо, что на некоторое время стало предметов обсуждений и споров в соцсетях. Меня почему-то это взволновало тоже, хотя волна прошла, и этот км вроде не стал такой уж всероссийской сенсацией – ну, согласился Уиллем Дефо, посидеть, поговорить на камеру. Ну, сняли вот такой вот простенький фильмец-монолог. Забавно. Хотя, не очень интересно. Кто не знает, о чём речь? – там в кадре просто сидит Уиллем Дефо и рассказывает о своей щели между зубами. О том, как ему с ней живётся. О том, с какими трудностями приходилось сталкиваться и т.д. Две минуты, кажется. Плюс-минус. Эффект был бы меньше, если бы пригласили малоизвестного актёра. Если бы ролик этот снимался внутри того же ВГИКа с приглашённым же студентом-актёром, эффект был бы нулевой. Но тут сошлось – народ обратил внимание, народ посмеялся!

Так почему меня это взволновало? Да после обыкновенного разговора с одним приятелем-режиссёром. Приятель сказал, что и ролик ему очень даже понравился, что и вовсе мы все должны делать что-то такое, этому подражать, мол, перед нами совершенный продукт, искусство в чистом виде и мало чего интересного можно ему противопоставить. Вот это меня и задело. Я согласен, что ролик может быть симпатичен. Его можно назвать отличным этюдом, замечательной зарисовкой, забавный анекдотом, но произведением искусства? Вряд ли. Хотя да, в титрах была перечислена большая съёмочная группа…  Просто на ум сразу же приходит образ какого-нибудь другого фильма – сценарий, над которым корпит, не досыпает какой-нибудь типчик вроде меня, ища подходящие сюжеты, образы, переписывая десятки вариантов и вариаций, разрабатывающий какие-то там системы, драматургию, концепцию… а там уже на подхвате режиссер, художники, операторы, да мало ли кто! Огромная машина кинопроизводства, корпящая над чем-то одним, но таким незабываемым, таким масштабным, таким труднодостижимым! Мучительно вынашиваемые идеи, поиск парадоксов, красоты и истин, балансирование между формой и содержанием, поиск подходящего «языка», так, чтобы будущее произведение было воспринято и понято как можно большим количеством людей, вдохновения, разочарования… а тут, раз! – просто посадили Дефо на стул и попросили поговорить о своих зубах.

Не хочется ворчать. Всё имеет право на существование! Всё по-своему прекрасно! И здесь я выступаю не против фильма «Щель», а против самого феномена «Щели», который случается и не только в кино. Сформулируем так – всё по-своему прекрасно, но везде нужно правильно расставлять приоритеты – прекрасного, нужного, замечательного, талантливого. И учиться расставлять эти приоритеты должны, как и зрители, так и, собственно говоря, киношники.

636


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95