Прошло пять лет с тех пор, как все было прекрасно, и вдруг лего-человечки столкнулись с новой угрозой. Из космоса прибыли захватчики из галактики Lego Duplo, разрушающие все на своем пути куда быстрее, чем герои способны построить вновь. Причина, конечно, в том, что у мальчика, владеющего конструктором, появилась маленькая сестра...
В борьбе за восстановление гармонии во вселенной Эммет, Люся, Бэтмен, Астронавт, Пират и Кисонька отправляются в необыкновенную галактику, где всегда царит музыка. Героям предстоит доказать свою смелость, находчивость и мастерство, а также понять, что каждый из них – особенный.
Первый «Лего Фильм» оказался неожиданно феноменальной вещью. Он мастерски переплетал стилистику настоящего конструктора, отличный юмор, проработанный сюжет и ироничное, насмешливое отношение к вымышленной лего-реальности. «Лего Бэтмен» стал замечательным спин-оффом, одновременно расширяющим смешную франшизу конструктора и рассказывающим вполне каноничную историю темного рыцаря Готэма. А вот с «Лего Ниндзяго» студия знатно опростоволосилась, поскольку нарушила главное правило, провозглашенное в самом начале франшизы – выдало приключения лего-человечков «на серьезных щах», из-за чего вся история оказалась банально вторичной и неинтересной. Из-за этого провала насчет сиквела оригинальной картины возникали некоторые опасения.
«Лего Фильмом 2» занимались не режиссеры первой части Фил Лорд и Кристофер Миллер, а Майк Митчелл, снявший «Шрэка навсегда» и «Троллей». Однако и создатели первой части не отвалились: они остались писать сценарии. Видимо, вдохновленные успехом первого мультфильма, в сиквеле они разошлись на всю катушку, выдав поистине впечатляющее зрелище. По сравнению с сиквелом первый «Лего Фильм» кажется просто унылой и затянутой рекламой конструктора. Во второй части, конечно, продакт плэйсмента хватает, но во всем текущем калейдоскопе брендов совершенно невозможно вычленить что-то, что можно было бы интерпретировать как рекламу в общепринятом понимании.
Говорят, когда художника Брайана Гайсина (соратника Уильяма Берроуза) спросили, зачем он использует в своем творчестве методы, открытые дадаистами уже пару десятков лет назад, он ответил: «Вы открыли их недостаточно». Это, пожалуй, главное сравнение, которое приходит на ум после просмотра «Лего Фильма 2». Сиквел умудряется стебать современную поп-культуру похлеще «Робоцыпа» и ломать четвертую стену чаще, чем это делает Дэдпул. При этом он иронизирует в том числе и над самим собой, над тем, как «все у нас прекрасно», тонко перемешивая вымышленную реальность и настоящую. Да, такое встречалось и в первом фильме, но здесь сценаристы умудрились даже метанарратив показать глубоко второстепенным по отношению к чему-то большему, что, впрочем, не озвучено (это и понятно – все же авторы намеревались сделать качественный развлекательный мультфильм, а не философский труд и манифест нового постмодернизма в сценариях и историях).
В сюжет сиквела вплетены проблемы взаимоотношений уже не отцов и детей, а, скорее, детей разных возрастов. Но нравоучением тут и не пахнет – это просто очередной продуманный сюжетный ход, переносящий мультфильм в категорию умных. Смотреть его будет интересно и детям, и взрослым, и гикам, и тем, кто случайно попал на сеанс. Главное - сдержать после просмотра порыв скупить все конструкторы, которые попадутся на глаза. Или лучше и не сдерживаться...
Павел Соломатин, InterMedia