Ткаченко-Кучеренко в своём репертуаре: рассказывают про новый альбом так, что заслушаешься, не успев даже его включить.
- Пока Россия бешено наслаждается модой на хип-хоп, поющие поэты остаются верны своей песенной лексике и лирике. В «Детях портвейна» меньше крафтовой литературы и зарисовок о консьюмеризме, зато гораздо больше общих смыслов и вечных тем. «Ундервуд» в этом альбоме - двуликий Янус, древнеримский бог ключей, дверей и порогов, одним лицом смотрящий в прошлое, а другим - в будущее. (Владимир Ткаченко)
- За последние пять лет мы достигли окончательной фазы взрослости и бесстрашно отвечали на вопрос: «Для чего все это?» Это определенно тренировало творческий дух. Поэт Хармс говорил: стихотворение должно быть написано так, что если скомкать лист с текстом и бросить его в окошко, - окошко разобьётся. Поэтому на альбоме каждая песня заряжена максимальной эмоцией. Наш альбом открыт слушателю, как бутылка портвейна, и каждый следующий глоток в нём разгоняет предыдущий. (Максим Кучеренко)
В переводе с языка поющих поэтов это означает, что тексты «Ундервуда» по-прежнему затейливы и многогранны. Но перед каждым новым альбомом возникает вопрос, удалось ли Владимиру и Максиму облечь их в столь же интересную музыкальную форму. На сей раз ответ положительный. Группа, конечно, не обошлась без невольных мелодических автоцитат, а две-три песни можно спутать с неизвестными творениями «Несчастного случая». Кроме того, трек-лист из 14 композиций - это по нашим временам многовато, слушателю тяжело сконцентрироваться, если он не яростный поклонник текстов «Ундервуда». Видимо, у поющих поэтов накопилось много стихов, которыми они не смогли не поделиться с публикой. Не для всех номеров удалось придумать столь же захватывающие мелодии; музыканты, сильнее заточенные на успех в шоу-бизнесе, на месте Ткаченко-Кучеренко ограничились бы девятью-десятью песнями. Но у поэтов собственные представления о прекрасном, и бессмысленно их за это винить.
Если первую песню «Ретро» стоит слушать только ради текста, то «Последний вагон уходящего поезда» хороша целиком: здесь «Ундервуд» вполне оправдывает стилистическое определение «русский рок», заодно показывая, как улучшить этот жанр с помощью иронии и мелодизма. Припев трека «Эпоха» дарит мыслящему человечеству великий слоган «всё, что нам сегодня [...], потомки назовут эпохой», а «Как проходит одиночество» сочетает умный текст, симпатичную мелодию и очень дружественную слушателю аранжировку, одновременно намекающую и на брит-поп, и на лирическую советскую эстраду. В «Батман-тандю» остроактуальные реалии прячутся за нарочито простодушным припевом «батман-тандю, батман-тандю, всё равно я тебя победю». Из ещё более весёлого абсурда состоит песня «Скарлетт Йоханссон едет в Херсон»; в начале композиции некоторые аранжировочные приёмы намекают, что героиня приедет не в Херсон, а в Одессу, но по ходу трека от кабацкого звучания не остаётся и следа. В «Русалке» «ундервуды» выступают в качестве виртуозных рассказчиков, при этом расширяя свой музыкальный стиль в сторону шансона, романса и «Рио-Риты». Ещё одним запоминающимся номером стала красивая бард-роковая баллада «Памяти павших на Патриарших». Выходит, что рецензент нашёл специальные добрые слова для семи из четырнадцати композиций - отличный результат, на самом деле.
Алексей Мажаев