На пятидесятилетие Юрия Шатунова в эфирах ожидался дежурный поток воспоминаний и ностальгии. Так в итоге и вышло, но главную роль взяли на себя песни, которые сыграли неожиданно большую роль в жизни разных людей.
После смерти главной персоны в истории «Ласкового мая» все разговоры о группе и о музыке приобрели немного другую интонацию. По сути, спорить о величии или примитивности мотивчиков, о пении под фанеру или выворачивающих душу концертах больше не с кем. Остались лишь исторические факты, цифры статистики и бесконечный спор об авторских правах.
Документальный фильм «Шипы белых роз», показанный по Первому, был снят около десяти лет назад. Сейчас он по-прежнему смотрится с большим интересом, как и любая документалка, где много-много всего. Но то, что раньше выглядело музыкальным детективом, сейчас потеряло смысл. И на первое место вышла душераздирающая детская драма, которая и была в основе карьеры Шатунова.
На вечере памяти Шатунова в исполнении Андрея Малахова и Ко главными героями были хиты «Ласкового мая» в самодеятельном исполнении и люди, для которых эти песни значили гораздо больше, чем можно себе представить. Получились танцы сквозь слезы. Всеобщий отрыв под «Седую ночь» и прочие поп-артефакты самым беспощадным образом микшировался с сюжетами из жизни тех, кто эти хиты сейчас поет. И почти для всех народных талантов песни «Ласкового мая» и Шатунова стали настоящим убежищем от жизненных обстоятельств.
Спеть эти «Розы» может чуть ли не каждый, дело здесь явно не в вокальных способностях. Удивительно, что современного пятнадцатилетнего ребенка, оказавшегося в приюте при живой матери, по-прежнему могут спасти от депрессии простенькие мотивчики из восьмидесятых. Видимо, новых для таких ситуаций пока не придумали.
Илья Литов