Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Увольте!

Типичные ошибки начальства и подчинённых при увольнении

Увольнение — серьёзный процесс как для работодателя, так и для сотрудника. Редко удаётся расстаться без конфликтов и с искренней улыбкой на лице. Однако ошибки могут допускать не только те, кто увольняется, но и те, кто увольняет.

Как правило, увольнения случаются не в результате обдуманного и взвешенного решения со стороны начальства или подчинённого, а стихийно, на эмоциях. Например, сотрудник долго копил внутри себя обиду на несправедливость, политику фирмы, с которой он не согласен, и едкие замечания начальника вперемешку с угрозами.

Бывает, сам начальник долго играет в «доброго Санту»: прощает сотруднику загулы, невыполнение обязанностей, несоблюдение элементарных правил. Но внезапно его мешок, в который он складывал все нарушения сотрудника, переполняется и лопается, и приходит решение уволить. Причём незамедлительно.

В том случае, если сотрудник решил нагло кинуть на стол боссу заявление об увольнении, его с вероятностью 99% ждёт утвердительный результат и незамедлительная подпись. Несомненно, это принесёт радость и чувство свободы бывшему работнику... Но только на несколько дней.

Одна из главных ошибок — перед столь резким увольнением «продавцы своих услуг» не задумываются о поиске работы, а, потому, отдохнув недельку-другую, понимают, что у них возникла серьёзная проблема — безработица — и они присоединяются к нескольким миллионам «тунеядцев».

Ещё хуже обстоят дела у тех, кто после увольнения продолжает таить обиду на бывшего работодателя и, не умея держать язык за зубами, выливает на него грязь при любом удобном случае. Особенно удобным случаем является собеседование при устройстве на другую работу, когда буквально провоцируют вопросом «Что Вам не понравилось на прошлой работе? Из-за чего Вы приняли решение уволиться?». И тут начинается: начальник — козёл, зарплата — маленькая, обязанности — идиотские, да ещё и местоположение отвратительное. При таких откровениях человека вряд ли захотят принимать, ведь в случае его увольнения он будет точно так же отзываться и о новой фирме.

Наконец, обиженный сотрудник может по собственной воле решить испортить репутацию своему бывшему работодателю. Для этого на специализированных сайтах вроде HeadHunter пишутся отрицательные отзывы с максимально заниженными оценками. Если у фирмы есть собственный сайт или группы в социальных сетях, то и там бывшие сотрудники могут выплеснуть свой негатив.

Некоторым, чтобы излить желчь, не нужен даже интернет — они могут напакостить и в офисе, и на рабочем столе рабочего компьютера, и везде где только можно. Самые обиженные могут даже удалить полезные файлы, сломать или украсть что-то. Конечно, все прекрасно понимают, что такие поступки не приведут ни к какому результату, а в худшем случае ещё и помогут привлечь нерадивого бывшего сотрудника к ответственности. Это понимают и сами обиженные, однако совладать со своими эмоциями не могут.

Это были типичные ошибки увольняющихся или уже уволившихся сотрудников. Естественно, чтобы их не допустить, достаточно следовать одному простому правилу: полагаться не на эмоции, а на свой ум, и тщательно планировать своё будущее.

Однако ошибки при увольнении допускает и начальство.

Некоторые слишком медлят при увольнении: неоднозначно намекают, дают второй, третий, четвёртый шансы, а в результате получают лишь очередную порцию проблем из-за плохого сотрудника. Некоторые, наоборот, слишком спешат. Причём настолько, что даже могут попытаться подделать заявление об увольнении за сотрудника и сами же его подписать. Но, как показывает практика, суду удаётся найти достаточно доказательств, чтобы сотрудник выиграл дело.

Нет смысла и угрожать сотруднику: если вы действительно хотите его уволить, то говорить об этом нужно честно и открыто, объясняя условия, при которых вы можете изменить своё решение. А если эти угрозы всего лишь запугивания, «кнуты», чтобы мотивировать сотрудника, то ни к чему хорошему они не приведут, ведь при таких условиях он быстрее уйдёт сам.

Есть множество других ошибок: увольнение сотрудника из-за доносов другого (которые не всегда могут оказаться правдой), попытка взвалить увольнение на плечи другого подчинённого, шантаж с угрозами, что его «нигде и никогда больше не примут на работу». Всё это — типичные ошибки, который может допустить каждый сотрудник и работодатель или же стать их жертвами.

Чтобы не ошибиться, нужно всего лишь воспринимать увольнение как один из этапов жизни: для кого-то он необходим, а кому-то попросту придётся с ним столкнуться. Главное — не превращать его в конфликт.

Роман Морозов

525


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95