Алексей Викторович Илларионов провел бессонную ночь. Он был ночным директором в «ЭргоСОЛО»: ответы на анкеты, письма, выдача кодов, принятие сообщений на пейджер, беседы по телефону с нашими солистами.
Пейджер молчал. Телефон замер. Регистраций ночью не происходило. Писем нет. А анкеты поступали. Под утро я позвонил, поинтересовался самочувствием.
Нормальное.
Но вы хоть немного покемарили?
Нет, я не умею. Если уж ночь не спать, то не спать. А отключаться на 10, 15, 20 минут не научился. И вообще могу спать только в собственной постели. А потом привык я же моряк. Мы в тельняшках.
Алексей Викторович учится в Академии водного транспорта. Человек точный, обязательный. Впрочем, об этом я уже писал.
В 10 утра звоню на фирму. Никто не подходит к телефону. Странно. Должен работать Алексей Николаевич Антипин. Передаю послание на пейджер прошу срочно позвонить мне.
Молчание.
Алексей Николаевич взял трубку только двенадцатом часу опоздал. Алексей Викторович Илларионов его не дождался. Он бы и рад был подождать, но он вынужден был уехать на занятия в академию.
Почему одни люди всегда опаздывают? Именно они постоянно ждут транспорта, у них вечные аварии дома то труба течет, то электричество из строя вышло, то с газом неполадки, то вдруг перестают работать часы.
А другие люди никогда не опаздывают, а ведь пользуются тем же транспортом, живут в таких же домах.
Конечно, никто не застрахован от непредвиденных обстоятельств. Но в этом случае нужно позвонить, предупредить, сообщить.
Днем на фирме работала Мария Александровна Казицкая.
Алексей Николаевич Антипин пробыл на фирме только два часа у него появились неотложные дела.
Я стараюсь идти навстречу каждому сотруднику.
Но лучше все вопросы утрясать заранее. Если бы Алексей Николаевич позвонил мне накануне и сказал, что он не сможет работать, мы бы нашли ему замену. И целый день был бы в его распоряжении. А так он потратил на дорогу четыре часа, два часа поработал и Неразумное отношение к своему времени.
Я приехал на фирму в 16.00. До 10 декабря мы должны были сдать фотографии на удостоверения большинство сотрудников их еще не принесли. Алексей Николаевич всем постоянно напоминал об этом, а они постоянно обещали. Мелочь. Подумаешь фотография. Но если вовремя не оформить пропуска, кого-то из наших сотрудников не пустят в офис. Конечно, что-нибудь придумаем разыщем начальство, напишем бумагу, добьемся, чтобы пропустили. Но это потребует времени, сил, энергии. Мы сами себе усложняем жизнь.
В 16.00 пришел Дмитрий Георгиевич Тронов. Он учится в Текстильной академии она рядом с нами. Он проявил интерес к нашему курсу и готов сотрудничать. Мы показали ему процесс общения с солистами, рассказали, в чем будет состоять его работа. Он соглашался с условиями работы и говорил, что его все устраивает.
Учится Дмитрий Георгиевич на отлично, в институте бывает часто. Я смотрю на него и думаю: наверное, ценный сотрудник. Еще раз говорю, что главное условие это пройти «СОЛО на клавиатуре» и научиться набирать слепым десятипальцевым методом. Он кивает. У Дмитрия Георгиевича нет Интернета. Договорились, что ему дома «СОЛО» установит Михаил Юрьевич Горшков, ибо он живет рядом с ним. Интересно, станет Дмитрий Георгиевич нашим сотрудником или нет? Пока из 20 претендентов на должность менеджера фирмы «ЭргоСОЛО», с которыми мы говорили за последние три недели, к сожалению, никто особого рвения не проявил. А для нас это показатель.
Вечером дома писал статью для «Российской газеты».
В 23.00 раздался телефонный звонок не хотят оставлять на ночь Степана Валерьевича Щеглова. Он приехал позаниматься «СОЛО» и одновременно дежурить в офисе. Но у него нет постоянного пропуска, а охранники его не знают. Переговорил по телефону с охранниками, уговорил разрешить Степану Валерьевичу поработать ночью.
Обычный суетный день.
Какие выводы можно сделать?
В бизнесе нет мелочей (пропуска, опоздания), все мы зависимы друг от друга. В бизнесе каждый член команды, он должен думать не только о себе, но и о своих коллегах и уметь планировать собственное время. Этому нужно учиться. И наконец, всегда надо быть готовым к тому, что люди, на которых ты рассчитываешь, могут тебя подвести: не удивляться, не огорчаться, не сердиться, а принимать как данность. Как же все банально.
Наша программа завоевывает новых поклонников. Были звонки из Салехарда, Кемерово, Санкт-Петербурга. Это радует.
Вот, собственно, и все.
Остается только получить почту и выбрать письмо для публикации. Очередной отклик нашего солиста.
Понимаю, у тех, кто постоянно читает нашу рубрику, может возникнуть удивление: сплошь хорошие письма, а ведь наверняка были и плохие.
Были, есть и будут. Пишут о том, что раздражает выскакивающее окошко про ошибку, которое можно убрать только через 5 секунд, пишут, что не нравится юмор, критикуют дизайн, а иногда, используя довольно крепкие выражения (я мата не люблю), поносят нашу программу почем зря. На 100 хороших откликов, одно обязательно резкое, а то и дерзкое.. Один процент. На мой взгляд, это успех программы.
Читайте письмо.
Здравствуйте, Владимир Владимирович!
Ваша 5-секундная передышка из-за ошибки, по моему мнению, оказалась крайне удачной. В предыдущих версиях я жал ENTER и делал еще больше ошибок, т.к. не успокаивался и не сосредоточивался. Сейчас же эта передышка имеет на меня только благотворное влияние, поэтому курс проходится более приятно и гладко. Хотя вначале это меня немного раздражало, но когда я понял ее задачу все сразу улеглось, и времени, наоборот, у меня меньше затрачивается на прохождения урока, т.к. время на передышку с лихвой компенсируется снижением раздражительности и количества ошибок.
Берегуля Андрей Валерьевич
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P. S. Как же сделать, чтобы фирма работала без сбоев? Как сделать, чтобы все осознавали собственную значимость на фирме и у каждого появилось бы чувство локтя? Знаю, об этом думают все руководители фирм. Тем, кому удается этого добиться, сопутствует успех.
«Кто не знает цену времени, тот не рожден для славы». ВОВЕНАРГ