Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

В «Прорубь» с головой

В Москве показали необычное кино – фильмы ХVI международного Канского видеофестиваля

Именно так — с одним «н». Потому что этот смотр проходит с 2002 года в Красноярском крае в городе Канске а не на Лазурном берегу Франции. И это не только кино, причем экспериментальное, но и видео-арт, новая драматургия, новая музыка, поэзия, театр, архитектура. Цель этого мультижанрового фестиваля — поддержка молодого искусства и открытие новых имен на свободной площадке.

Напомним, что московские показы канского репертуара начались в прошлом году. И теперь это уже традиция, которую организаторы шутливо называют Московский Международный Канский Фестиваль (ММКФ).

Помимо показов картин из основного конкурса Канского фестиваля, для зрителей были приготовлены три специальные программы и интересные перформансы. А московская программа открылась 31 августа в «Октябре» премьерой фильма «Прорубь» режиссера Андрея Сильвестрова, почетного президента фестиваля. Эта сказочная история по одноименной пьесе Андрея Родионова и Екатерины Троепольской рассказывает, как телевидение сегодня зомбирует людей и подменяет собой действительность. Фильм снимался более двух лет, а сцена ток-шоу «На дне» должна войти в учебники операторского искусства — она снималась в дайвинг-центре. Еще авторы провиденциально ввели в ткань картины сцену разговора президента страны (Д. Брусникин) с волшебной щукой. У нее он, кстати, просит одного — любви. Это именно то, чего так не хватает всем героям картины.

На открытии был вручен специальный приз «Кинергия», учрежденный Сибирской генерирующей компанией (СГК), генеральным спонсором Международного Канского видеофестиваля. Его получил 10-минутный короткометражный фильм «Update/Delete» Алексея Ильина и Григория Калинина (Россия).

Напомним, что XVI Международный Канский видеофестиваль завершился 27 августа в Канске (Красноярский край). Гран-при фестиваля — «Золотой пальмовый секатор» — достался «Девушке за дверью», короткометражному фильму южнокорейского режиссера Сонг Йоо-сунга о попытках противостоять домашнему насилию. Второе место по результатам голосования международного жюри занял «Атлас раненых зданий» Тадеуша Тишбайна (Германия), а третье — «Наследный раб» Этана Фолка (США).

В рамках московского «Эха» фестиваля было показано более 20 картин, участвовавших в международной конкурсной программе в Канске.

А 2 сентября в Москве в КАРО Музеон состоялось торжественная церемония закрытия. Кроме показа фильмов — обладателей зрительских симпатий, был представлен медиа-реквием «Открытки с того света». Его литературной основой послужили стихи из одноименной книги итальянского поэта Франко Арминио. Музыкальная часть написана композитором современной академической музыки Ираидой Юсуповой в жанре реквиема. Также зрители увидели киномузыкальный перформанс Stolen Loops Project (авторский проект двух московских актеров: Григория Калинина и Сергея Шайдакова) и знаменитый фильм Якова Протазанова «Аэлита» 1924 года. По мнению организаторов — очень экспериментальный и прогрессивный

Источник

382


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95