Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Вам с ними не по пути

Никаких семейных фотографий на работе, постоянные проверки на детекторе лжи — истории соискателей

Несколько историй о необычных работодателях: почему соискатели соглашаются работать с людьми, которые их оскорбляют и рассказывают о своих контактах с внеземной цивилизацией.

Назад, в СССР

Александр, менеджер проектов, event-агентство, Москва:

Я работал на одну организацию, которая была подрядчиком у госкомпании, и чтобы «проникнуться патриотизмом» — это было очень важно для заказчика — меня отправили поработать в их офисе. Каждое утро все сотрудники вставали с рабочих мест и по стойке «смирно» слушали гимн. Ничего не имею против гимна, но каждый день? Вы серьезно считаете, что это повышает патриотизм среди подчиненных? Я видел эти усталые лица, смирившиеся с навязанным им сверху ритуалом. Они стояли как зомби и вряд ли уже хоть как-то реагировали на слова гимна, я уже даже не говорю про позитивное восприятие. Хоть какая-то реакция должна быть, пусть негативная, недовольство, но не равнодушие. Меня это реально напугало. Про опоздания: за пару минут задержки ты обязан написать объяснительную, и если таких накапливалось больше трех, то под вопросом была твоя премия. Даже если ты впахивал как папа Карло. Уйти в отпуск большинству сотрудников было непросто. Поэтому было очень радостно через пару недель вернуться обратно к себе — я будто побывал в одной из антиутопий Оруэлла.

 

«Ложки не существует!»

Лидия, журналист, Санкт-Петербург:

Однажды я устраивалась пресс-секретарем на работу в федеральную компанию, но, к сожалению, на третьем туре работодатель предпочел другую кандидатуру. Это немного расстроило, так как я была уверена, что больше подхожу на должность. Заместитель директора компании подошла ко мне, поблагодарила за участие, отметив, что заметила, как я старалась. Она предложила мне пообщаться с ее знакомым — бизнесменом, который как раз искал личного помощника. В обязанности, как я поняла, входило умение вести личные соцсети, составлять деловые письма, делать дешифровки с каких-то конференций и других мероприятий. Я согласилась, и мы договорились с будущим работодателем пообщаться в кофейне. Когда я пришла, за столиком сидел мужчина средних лет в джинсах, пиджаке. Очень вежливо и спокойно он задавал мне вопросы про мои предыдущие места работы, навыки. И где-то в середине нашей беседы он оглядел кофейню и будничным голосом спросил: «Вы понимаете, что мы в матрице?». Вот это поворот, подумала я, но из любопытства не убежала в ужасе. Послушала о том, как «на самом деле устроено мироздание», взяла паузу, чтобы обдумать предложение. Потом он назвал сумму зарплаты и мне показалось, что почему бы и нет? У всех свои причуды, можно и потерпеть, он ведь не заставляет меня верить во все это. Но через две недели после очередной планерки, где директор с упоением рассказывал о своих контактах с внеземной цивилизацией, я поняла: пора уходить, а то так недолго доработаться до собственных «зеленых человечков».

 

Ничего личного, только бизнес

Ксения, федеральная торговая сеть, Красноярск:

Когда я только пришла, никто мне не говорил про то, что в компании внедряют сайентологические нормы — Hubbard Management System. На собеседовании об этом речи не шло, и сначала мне все нравилось, потому что в компании развивали меня и верили как в сотрудника. Сначала нас стали отправлять на обучение, на которое уходило 20 часов еженедельно: формально они входили в 40 рабочих часов, но никто не отменял те задачи, что ты планировал на это время. В итоге все постоянно задерживались на работе.

Подробнее о том, что было на обучении: тренинг не для слабонервных — супервайзер пытался вывести тебя из себя, мог орать, оскорблять, но не имел права трогать. Ты обязан сохранять лицо и не реагировать. Это делалось для того, чтобы мы могли работать с разными людьми, выбивать скидки и т. д.

Еще один важный момент, к которому трудно было привыкнуть: у каждого на рабочем столе были какие-то милые вещицы, семейные фотографии. То, что помогало на время расслабиться, отвлечься от работы и эмоционально отдохнуть. Кроме того, личные вещи помогали людям показать свою индивидуальность, найти среди коллег тех, с кем совпадают интересы и т. д. Это все запретили. Никаких личных вещей. Только канцелярские принадлежности, компьютер, телефон. Я сначала убрала все в ящик тумбочки, но потом офис-менеджер увидел, и в приказном порядке мне сказали привести в порядок и тумбочку. Можно было отказаться выполнять нормативы, но такие сотрудники ненадолго задерживались.

 

«А вас я попрошу остаться!»

Федор, программист, Москва:

Сейчас этим никого не удивить, что на одном из этапов собеседований в банке могут настоятельно предложить пройти тестирование на полиграфе, то есть на детекторе лжи. Но когда я устраивался на работу в один известный российский банк несколько лет назад, это было экзотикой. Логично было бы предположить, что о предстоящем испытании предупредят, но нет. Процедура заняла несколько часов, на что я не рассчитывал. Пришлось переносить другие дела. Но результаты тестирования я узнал только через несколько недель, хотя уже имел доступ ко многим документам. Женщину, которую принимали одновременно со мной, и она, на минуточку, отработала 2 недели, попросили покинуть рабочее место, так как она не прошла проверку на полиграфе. Не понимаю, зачем так делать? Хотя, возможно, теперь подобного нет, и были местечковые и временные недоработки. Я до сих пор работаю в этом банке, и каждый год мы проходим проверку — уже привык, но знаю немало людей, кто отказался от устройства на работу именно из-за этой особенности. Важно! Хочу донести до работодателей: пожалуйста, отнеситесь внимательно к персоналу, который работает в отделе безопасности.

Все соискатели подчеркнули, что, несомненно, случившиеся с ними истории были полезны, но, тем не менее, они спокойно обошлись бы без этого опыта.

Автор: Лилия Ильина
Источник

342


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95