На альбоме есть пометка «Collection», так что его можно было бы принять за сборник лучших песен, если в трек-листе обнаружились бы хоть какие-нибудь знакомые композиции. Но их нет – все новые. Оказалось, что Владимир Кузьмин применил новаторский подход к формированию сборников – он составил его из песен с нескольких готовящихся альбомов. Пластинок ещё нет, но можно послушать, какими примерно они будут.
При всём уважении к творчеству Владимира Борисовича, понять, какими окажутся его новые альбомы, можно и без прослушивания «сборника из будущего». Кузьмину нипочём все модные музыкальные тенденции – он крайне органично чувствует себя в образе архетипичного рокера, причём скорее в западном понимании. Он очень много гастролирует, ездит в кожаной одежде на мотоцикле, несколько часов в день занимается на гитаре, постоянно сочиняет новые песни и записывает альбомы. Если сказать ему, что многие эти действия для нового поколения музыкантов уже не слишком актуальны, Владимир Кузьмин крайне удивится и уедет на мотоцикле в туманную даль. Вернувшись, он сочинит ещё одну песню с бодрым жужжанием электрогитар и понятным текстом. Или лирическую композицию, которые у него тоже иногда неплохо получаются.
Выход «сборника будущих песен» почти совпал по времени с известиями о расставании Владимира с молодой женой – возможно, поэтому «медляки» на альбоме задвинуты в середину, а начинается пластинка с рок-композиций алкогольно-байкерского толка и крайне доходчивого содержания. Так, в песне «Карма» лирический герой напился в такие «дрова», что его не пустили в самолёт; вскоре он узнал, что самолёт упал, и все погибли. Вот такой немудрёный чёрный юмор. В треке «Зависим» Кузьмин блещет рифмами «дровосеком – гомосеком» и «зависим от кого-то, зависим от чего-то», демонстрируя способность рассуждать о мировоззренческих вещах примитивным языком. Впрочем, его жанр и не предполагает философских глубин: «Я один и ты одна, две бутылочки вина. Сладкая любовь, сладкая любовь, только вспомнишь – закипает кровь». Парадоксальная «Яндекс.Музыка» определила стилистику альбома как «русская эстрада» - ну а что делать, если под «русским роком» у нас действительно подразумевают совсем другое, а для Кузьмина гитара и драйв важнее текстов. В результате нарочитая старомодность сборника может обернуться его достоинством: немодный подход музыканта на фоне актуальных тенденций звучит как-то непривычно и свежо. Правда, тех, кто постоянно следит за творчеством Владимира, вряд ли ждут на диске творческие открытия. Кузьмин всё тот же, держит крепкий уровень, верен своим методам, но какими-то хитовыми откровениями аудиторию он на сей раз не порадовал. Если сборник задумывался как превью к будущим альбомам, то с этой задачей он не слишком справился. Но, может быть, музыкант решил не показывать лучшие новинки до релизов номерных полнометражных пластинок?
Алексей Мажаев, InterMedia